Правление ОАО "РЖД" подвело итоги и определило задачи на 2010 год

25.12.2009 16:08
Проведенное реформирование структуры управления железнодорожными перевозками позволило преодолеть кризисные явления в экономике.
24 декабря, во второй день работы итогового правления ОАО "РЖД", с докладом о ключевых вопросах развития производственного блока компании выступил первый вице-президент общества Вадим Морозов.
Он отметил, что проведенное в 2009 году реформирование структуры управления перевозками сгладило последствия кризисных явлений в экономике и обеспечило положительный финансовый результат работы компании.
Кроме этого, реализация технико-технологических мероприятий по сокращению производственных издержек в основных хозяйствах компании позволила получить экономический эффект 44,9 млрд рублей, а за счет оптимизации цен на закупаемые материально-технические ресурсы компания сэкономила более 30 млрд рублей при обеспечении устойчивого снабжения.
"Благодаря улучшению ситуации в грузообразующих отраслях во 2-ом полугодии и оперативной реакции на них сбытового и перевозочного блоков компании в целом по году удалось сверх первоначального прогноза погрузить более 52 млн тонн, что и стало основой нашего положительного финансового результата", - отметил в своем докладе первый вице-президент.
Определяя задачи на будущий год, Вадим Морозов сказал, что компании необходимо повысить уровень развития грузового бизнеса на основе предоставления клиентоориентированных, качественных и конкурентоспособных по цене услуг.
"Привлечению грузов к перевозке должна способствовать эффективная тарифная политика наших дочерних компаний, а также активное участие ОАО "РЖД" в разработке конкурентоспособных сквозных ставок на перевозки в транзитном и интермодальном сообщениях", - отметил Вадим Морозов.
В целях усиления рыночных позиций компании планируется коренная модернизация терминально-складской деятельности.
В докладе также было отмечено, что дальнейшая устойчивая работа отрасли требует повышения эффективности использования вагонного парка всех форм собственности.
Принципиально важным в этой связи является создание таких условий, при которых грузовой вагон работал бы максимально эффективно, обеспечивая интересы не только собственника, но и всей экономики страны. Вадим Морозов считает, что для этого:
во-первых, нужно внести изменения в Закон о железнодорожном транспорте и Устав железнодорожного транспорта, определив ответственность оператора;
во-вторых, требуется принятие постановления Правительства РФ "Об основах правового регулирования деятельности операторов";
в-третьих, важно определить правила перевозок приватных порожних вагонов и утвердить "Перечень критериев технических и технологических возможностей, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку".
"Далее, - подчеркнул первый вице-президент ОАО"РЖД",- необходимо сформировать проект типового договора между оператором и перевозчиком и обеспечить совершенствование системы тарифов на порожний пробег приватных вагонов. Уровень этих тарифов должен быть экономически оправданным и создавать стимулы для снижения порожнего пробега".
Еще одной важной задачей является сохранение единой технологии перевозочного процесса на "Пространстве 1520".


все новостивсе новости