Правление ОАО "РЖД" подвело итоги и определило задачи на 2010 год
25.12.2009 16:08
Проведенное реформирование структуры управления железнодорожными перевозками позволило преодолеть кризисные явления в экономике.
24 декабря, во второй день работы итогового правления ОАО "РЖД", с докладом о ключевых вопросах развития производственного блока компании выступил первый вице-президент общества Вадим Морозов.
Он отметил, что проведенное в 2009 году реформирование структуры управления перевозками сгладило последствия кризисных явлений в экономике и обеспечило положительный финансовый результат работы компании.
Кроме этого, реализация технико-технологических мероприятий по сокращению производственных издержек в основных хозяйствах компании позволила получить экономический эффект 44,9 млрд рублей, а за счет оптимизации цен на закупаемые материально-технические ресурсы компания сэкономила более 30 млрд рублей при обеспечении устойчивого снабжения.
"Благодаря улучшению ситуации в грузообразующих отраслях во 2-ом полугодии и оперативной реакции на них сбытового и перевозочного блоков компании в целом по году удалось сверх первоначального прогноза погрузить более 52 млн тонн, что и стало основой нашего положительного финансового результата", - отметил в своем докладе первый вице-президент.
Определяя задачи на будущий год, Вадим Морозов сказал, что компании необходимо повысить уровень развития грузового бизнеса на основе предоставления клиентоориентированных, качественных и конкурентоспособных по цене услуг.
"Привлечению грузов к перевозке должна способствовать эффективная тарифная политика наших дочерних компаний, а также активное участие ОАО "РЖД" в разработке конкурентоспособных сквозных ставок на перевозки в транзитном и интермодальном сообщениях", - отметил Вадим Морозов.
В целях усиления рыночных позиций компании планируется коренная модернизация терминально-складской деятельности.
В докладе также было отмечено, что дальнейшая устойчивая работа отрасли требует повышения эффективности использования вагонного парка всех форм собственности.
Принципиально важным в этой связи является создание таких условий, при которых грузовой вагон работал бы максимально эффективно, обеспечивая интересы не только собственника, но и всей экономики страны. Вадим Морозов считает, что для этого:
во-первых, нужно внести изменения в Закон о железнодорожном транспорте и Устав железнодорожного транспорта, определив ответственность оператора;
во-вторых, требуется принятие постановления Правительства РФ "Об основах правового регулирования деятельности операторов";
в-третьих, важно определить правила перевозок приватных порожних вагонов и утвердить "Перечень критериев технических и технологических возможностей, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку".
"Далее, - подчеркнул первый вице-президент ОАО"РЖД",- необходимо сформировать проект типового договора между оператором и перевозчиком и обеспечить совершенствование системы тарифов на порожний пробег приватных вагонов. Уровень этих тарифов должен быть экономически оправданным и создавать стимулы для снижения порожнего пробега".
Еще одной важной задачей является сохранение единой технологии перевозочного процесса на "Пространстве 1520".
все новости
24 декабря, во второй день работы итогового правления ОАО "РЖД", с докладом о ключевых вопросах развития производственного блока компании выступил первый вице-президент общества Вадим Морозов.
Он отметил, что проведенное в 2009 году реформирование структуры управления перевозками сгладило последствия кризисных явлений в экономике и обеспечило положительный финансовый результат работы компании.
Кроме этого, реализация технико-технологических мероприятий по сокращению производственных издержек в основных хозяйствах компании позволила получить экономический эффект 44,9 млрд рублей, а за счет оптимизации цен на закупаемые материально-технические ресурсы компания сэкономила более 30 млрд рублей при обеспечении устойчивого снабжения.
"Благодаря улучшению ситуации в грузообразующих отраслях во 2-ом полугодии и оперативной реакции на них сбытового и перевозочного блоков компании в целом по году удалось сверх первоначального прогноза погрузить более 52 млн тонн, что и стало основой нашего положительного финансового результата", - отметил в своем докладе первый вице-президент.
Определяя задачи на будущий год, Вадим Морозов сказал, что компании необходимо повысить уровень развития грузового бизнеса на основе предоставления клиентоориентированных, качественных и конкурентоспособных по цене услуг.
"Привлечению грузов к перевозке должна способствовать эффективная тарифная политика наших дочерних компаний, а также активное участие ОАО "РЖД" в разработке конкурентоспособных сквозных ставок на перевозки в транзитном и интермодальном сообщениях", - отметил Вадим Морозов.
В целях усиления рыночных позиций компании планируется коренная модернизация терминально-складской деятельности.
В докладе также было отмечено, что дальнейшая устойчивая работа отрасли требует повышения эффективности использования вагонного парка всех форм собственности.
Принципиально важным в этой связи является создание таких условий, при которых грузовой вагон работал бы максимально эффективно, обеспечивая интересы не только собственника, но и всей экономики страны. Вадим Морозов считает, что для этого:
во-первых, нужно внести изменения в Закон о железнодорожном транспорте и Устав железнодорожного транспорта, определив ответственность оператора;
во-вторых, требуется принятие постановления Правительства РФ "Об основах правового регулирования деятельности операторов";
в-третьих, важно определить правила перевозок приватных порожних вагонов и утвердить "Перечень критериев технических и технологических возможностей, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку".
"Далее, - подчеркнул первый вице-президент ОАО"РЖД",- необходимо сформировать проект типового договора между оператором и перевозчиком и обеспечить совершенствование системы тарифов на порожний пробег приватных вагонов. Уровень этих тарифов должен быть экономически оправданным и создавать стимулы для снижения порожнего пробега".
Еще одной важной задачей является сохранение единой технологии перевозочного процесса на "Пространстве 1520".
все новости