В этом году число отказов технических средств на РЖД выросло на 19%

23.11.2009 11:21
Отказы технических средств ведут к серьёзным нарушениям эксплуатационной работы. По состоянию на 18 ноября с начала месяца на сети железных дорог было допущено порядка 3,2 тыс. отказов технических средств, что на 19% больше, чем за тот же период прошлого года.
Рост числа таких сбоев негативно сказывается на эксплуатационной работе и в конечном счёте оборачивается серьёзными убытками для ОАО «РЖД».
Об этом заявил 18 ноября на селекторном совещании первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Общее количество задержанных поездов по причинам отказов технических средств превысило 8,4 тыс. А это на 3 тыс. больше, чем в прошлом году.
Наихудшая ситуация с начала ноября сложилась в локомотивном и вагонном хозяйствах, и «лидерами» здесь являются Забайкальская и Дальневосточная магистрали. При этом максимальный рост случаев отказов технических средств к уровню прошлого года был допущен на Красноярской (в три раза), Южно-Уральской (в два раза) и Юго-Восточной (на 74%) магистралях.
По словам Вадима Морозова, случаи брака и отказы серьёзно осложняют эксплуатационную работу и использование рабочего времени локомотивных бригад, что особенно сильно проявляется на железных дорогах Восточного полигона. Первый вице-президент потребовал принять незамедлительные меры для нормализации ситуации, так как от этого напрямую зависят результаты, с которыми компания выйдет на конец года.
Во время селекторного совещания акцент был сделан и на работе сортировочных станций. За 10 месяцев года простой транзитного вагона с переработкой в среднем составил 10,4 часа, что на 0,5 часа ниже показателя прошлого года, без переработки же сохранился на уровне 2008 года. Однако по ряду решающих станций из-за нехватки локомотивов и локомотивных бригад, несвоевременной обработки составов работниками ПТО, а также предоставления «окон» для производства путевых работ вывозы готовых поездов происходят с задержками.
В итоге за 10 месяцев по важнейшим сортировочным станциям сорвано и отменено к отправлению более 167 тыс. составов.
В целом за 17 дней ноября план погрузки выполнен на 98,5%. Наибольший срыв допущен на Октябрьской, Южно-Уральской, Северной, Куйбышевской, Московской и Приволжской железных дорогах. При этом к прошлому году погрузка снизилась по 26 номенклатурным позициям, в том числе каменного угля – на 3,9%, импортных грузов – на 50,2%, строительных – на 27,2%, лесных – на 10%, зерна – на 17,1%.
Существенные потери в объёмах погрузки железнодорожники несут из-за отказов грузоотправителей от вагонов, предусмотренных заявками. Первый вице-президент призвал активнее работать с ними и более ответственно подходить к формированию плана.
По итогам 10 месяцев 2009 года спад погрузки составил 18,7%. Плановая годовая динамика (–15%) была обеспечена пока только на пяти дорогах.
План погрузки на ноябрь установлен на уровне 3 млн 185 тыс. тонн в сутки с приростом 5,3% к ноябрю прошлого года, сообщил сегодня "Гудок".

все новостивсе новости