Транспортное образование: 200 лет на службе Отечеству

18.11.2009 16:15
18 ноября состоялась научно-практическая конференция «Транспортное образование и наука. Опыт, проблемы, перспективы».
С докладом «Транспортное образование: 200 лет на службе Отечеству» выступил Министр транспорта РФ Игорь Левитин
С приветственным словом к участникам конференции обратился Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Сергей Иванов.
«200-летие транспортного ведомства и образования на транспорте в России имеет межгосударственный резонанс, -- сказал С. Иванов. -- Поэтому адресую свои поздравления всему мировому сообществу транспортников, в том числе находящимся в зале зарубежным гостям – представителям транспортных компаний, бизнеса, ведущим ученым и преподавателям вузов. Многие из вас получали высшее образование и защищали научные диссертации в стенах российских вузов транспорта».
Вице-премьер напомнил, что единый орган государственного управления всеми видами транспорта в России - Управление водяными и сухопутными сообщениями и первое отечественное учебное заведение транспорта - Институт корпуса инженеров путей сообщения были учреждены в один день - 20 ноября 1809 года Манифестом императора Александра I. Этот факт, по его мнению, символизирует, что изначально подготовка кадров для транспорта была возведена в ранг государственной политики.
«Государство всегда рассматривало деятельность учебных заведений транспорта как мощный инструмент кадрового обеспечения поступательного движения транспортной отрасли и экономики страны, укрепления ее обороноспособности и международного авторитета», -- подчеркнул С. Иванов.
Выступивший на конференции Министр образования и науки РФ РФ Андрей Фурсенко заявил, что система транспортного образования с честью выдержала многочисленные испытания временем.
«Транспортное образование – одно из лучших в системе высшего и среднего образования России, -- подчеркнул А. Фурсенко. -- Сегодня, как и два века назад, диплом об окончании транспортного вуза по праву высоко котируется, как в России, так и за рубежом».
Участников форума приветствовали также Губернатор Ростовской области Владимир Чуб, наделенный полномочиями Губернатора Свердловской области Александр Мишарин, ректор Московского государственного университета путей сообщения, президент Ассоциации ВУЗов транспорта Борис Левин, ректор Петербургского государственного университета путей сообщения Валерий Ковалев.
Ректор Петербургского государственного университета путей сообщения Валерий Ковалёв выступил с докладом на тему «На пути становления и развития научно-образовательного комплекса Петербургского государственного университета путей сообщения», в котором напомнил присутствующим о достижениях его выпускников в строительстве Транссиба и трассы Санкт-Петербург – Москва.
Президент Российской Академии транспорта Александр Мишарин озвучил проблемы, существующие сегодня на транспорте, в частности, недостаточность финансирования создания отечественных инновационных продуктов. К сожалению, по его словам, основная нагрузка по финансовой поддержке ложится на государство и производителей транспортной техники и комплектующих. А вот российский бизнес не проявляет такой заинтересованности, предпочитая приобретать импортные продукты транспортного машиностроения. Тем не менее, Россия находится сегодня на втором месте в мире по повышению внутренних затрат на НИОКР.
Первая часть пленарного заседания завершилась интерактивным диалогом, который организовал Сергей Иванов со студентами института геодезии, аэросъемки и картографии, которые задали вице-премьеру вопрос о неудовлетворительном состоянии автодорог в российской глубине. С.Иванов сообщил, что в данный момент решается вопрос о предоставлении субъектам федерации кредитов на 5 лет под 4% годовых на строительство дорог регионального значения. При этом он сказал, что строительство и модернизация федеральных трасс в последнее время получает солидную поддержку федерального бюджета. Также С.Иванов предложил студентам – геодезистам как можно лучше осуществлять космическую съемку для развития сети ГЛОНАСС, имеющую огромное значение для транспортного комплекса России.

все новостивсе новости