Уровень взаимодействия национальных железнодорожных перевозчиков СНГ и Балтии остается низким

27.04.2007 14:48
Национальные железнодорожные перевозчики СНГ и Балтии, компании-операторы этих государств работают на едином транспортном пространстве колеи 1520. Однако уровень их взаимодействия остается низким.
Созданию совместных предприятий в сфере железнодорожного транспорта – логистических, операторских, по производству оборудования – мешают нестыковки законодательных актов, регулирующих работу транспорта в разных странах.
Исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Новая перевозочная компания» Валерий Шпаков отметил, что стимулом в создании совместных предприятий в сфере железнодорожного транспорта на пространстве СНГ и Прибалтики может стать получение доступа их участников к новым рынкам, где они смогут работать на тех же условиях, что и местные операторы и перевозчики.
Он добавил, что совместные предприятия могут для их участников стать и источником дополнительных инвестиций в развитие и обновление железных дорог и совершенствование логистических технологий.
«Совместные предприятия могли бы создаваться в виде компаний по управлению парками. Еще один перспективный вариант – совместные предприятия по ремонту подвижного состава. Сегодня частные операторы инвестируют в подвижной состав огромные средства, парк независимых компаний достиг 320 тыс. единиц, это более 35% от общей численности грузовых вагонов. Частные операторы уже начали строительство ремонтных производств и заинтересованы в развитии этого направления как с РЖД, так и с железными дорогами тех стран, где они наиболее активно работают», – добавил Валерий Шпаков.
Эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Виктор Литвинов отметил, что проекты совместных предприятий для РЖД выгодны в силу необходимости сохранять и развивать единое технологическое пространство железных дорог стран СНГ и Балтии, функционирующее на основе одинаковых технологических стандартов и традиций. Целью участников проектов станет развитие транспортных коридоров, рост контейнерных перевозок, увеличение транзитного грузопотока в Европу через их территории. Он отметил также, что Казахстану и Украине интересен в том числе рынок ремонтных комплексов, качественное обновление подвижного состава, производство путевой техники, увеличение перевозочных мощностей и (как и прибалтийским странам) развитие транспортных коридоров. При этом создание предприятия с иностранными инвестициями является одним из способов привлечения капитала из других стран, сообщает газета "Гудок".

все новостивсе новости