ОАО "Северсталь" использует технологию маршрутной отправки порожняка

09.11.2009 13:47
Налажена массовая отправка порожних полувагонов ОАО «ПГК» со станций Череповецкого узла СЖД организованными маршрутами.
Теперь прибывающие на ОАО «Северсталь» маршруты с углем и другими грузами возвращаются перевозчику не отдельными группами полувагонов, а целыми составами.
«Раньше вывоз порожняка с подъездных путей «Северстали» вёлся весьма хаотично, – поясняет заместитель директора Ярославского филиала ОАО «Первая грузовая компания» по организации перевозок Рифат Рафиков. – Металлурги выводили на станции Череповец-2 и Кошта за один раз по 10–15 полувагонов, принадлежащих разным собственникам, причём порожние вместе с гружёными».
Это оборачивалось дополнительной маневровой работой на станциях отправления, приёмо-отправочные пути были заняты, и вагоны простаивали в ожидании накопления состава. И такие поезда приходилось в дальнейшем обрабатывать на сортировочных станциях. В конечном итоге замедлялся оборот вагона.
«Мы предложили ОАО «Северсталь» формировать порожние маршруты на путях необщего пользования, – говорит Рифат Рафиков. – Так, если на металлургический комбинат прибыл состав из 56 полувагонов с углем, то после выгрузки он возвращается в таком же виде на станцию».
Организация маршрутной отправки порожняка привела к более ритмичной доставке сырья на комбинат. «Отслеживать продвижение вагонов целыми маршрутами гораздо легче и удобнее, – сообщил  начальник управления транспорта ОАО «Северсталь» Борис Якубсон. – А ускорение оборота вагонов и, соответственно, удешевление их содержания позволило ОАО «ПГК» предоставить нам более низкие тарифы».
Предложенная технология была закреплена в соглашении о взаимодействии ОАО «Северсталь», ОАО «РЖД» и ОАО «ПГК». По мнению директора Ярославского филиала ОАО «Первая грузовая компания» Юрия Шифрина, выиграли все участники перевозочного процесса.
«ОАО «ПГК» снижает время простоя вагонов и ускоряет их оборот, что сокращает расходы на перевозку. Для ОАО «РЖД» – это снижение нагрузки на инфраструктуру. А ОАО «Северсталь» использование данной технологии позволяет за счёт высвобождения подвижного состава ускорить и увеличить перевозки чёрных металлов и других грузов», – считает Юрий Шифрин.
По материалам газеты "Гудок".

все новостивсе новости