ММК увеличит отгрузку на 200 тыс. тонн в год за счет металла с полимерным покрытием

18.09.2009 15:17
ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК) выводит на проектную мощность второй агрегат по производству полимерных покрытий. Это позволит увеличить отгрузки металлопродукции с предприятия на 200 тыс. тонн в год, сообщил "Гудок".
Изначально запуск агрегата был запланирован на конец декабря 2008 года, но в связи с кризисом проект заморозили. В этом году, учитывая восстановление спроса в строительной отрасли, на ММК решили достроить агрегат. «Сейчас у нас заказов больше, чем мы можем произвести», – говорит заместитель начальника цеха полимерных покрытий ММК Владимир Цейкин.
По его словам, на полную проектную мощность (17 тыс. тонн в месяц) агрегат выйдет уже в этом году. Сейчас он загружен на 74% и производит 12,5 тыс. тонн продукции в месяц, но уже в октябре загрузка составит 90%.
Металл с полимерным покрытием «Магнитогорский металлургический комбинат» сбывает в основном на внутреннем рынке – в Москве и Самаре. Около 2 тыс. тонн отправляется на экспорт в страны СНГ – Украину, Азербайджан, Армению. Основной потребитель – строительная отрасль. Его используют для производства металлочерепицы, различных видов профилей, а также ограждений и заборов.
Металлопрокат с полимерным покрытием перевозится в полувагонах. Запуск нового агрегата увеличит погрузку с Магнитогорского комбината на 10 вагонов в сутки. Как именно будут осуществляться транспортировка дополнительных объёмов продукции, в пресс-службе комбината рассказывать отказались. Однако источник в компании объяснил, что сейчас Магнитка резко увеличила долю использования вагонов Первой грузовой компании для перевозки металлопродукции и сырья на внутреннем рынке. 
Ещё два месяца назад ММК использовал до 700 вагонов ПГК ежемесячно, потом эта цифра увеличилась до 1 тыс. вагонов, в прошлом месяце – до 1,5 тыс. Сейчас же комбинат использует более 2,4 тыс. вагонов Первой грузовой в месяц.
Вагоны компании «ММК-Транс» (входит в ОАО «ММК») используются в основном для перевозки продукции на экспорт – во «Владивостокский морской торговый порт» и на западные погранпереходы. 
Проблем с нехваткой подвижного состава на комбинате не ощущают, сложнее с вагонами, которые возвращаются из Владивостока. «Нам приходится выстраивать такую логистику, чтобы они везли на комбинат сырьё для металлопроизводства: уголь и руду. То есть из Владивостока состав идёт на комбинат через угольный Кузбасс и рудодобывающие предприятия, чтобы не платить за большой порожний пробег», – рассказал собеседник «Гудка».


все новостивсе новости