Отделу АСУ "Транспорт" Управления автоматизации ММК – 30 лет

11.09.2009 13:24
История АСУ ЖДТ начинается в 1979 г. Именно тогда на Магнитогорском металлургическом комбинате создается направление по автоматизации задач железнодорожного транспорта.
В течение последующих нескольких лет на станции «Передача» и в информационно-вычислительном центре ЖДТ идет установка телетайпов, формируется суточный рапорт по работе транспорта, в Управлении ЖДТ вводится в эксплуатацию вычислительная управляющая система М-6000. В середине 80-х годов ее заменили на ЭВМ СМ-2. Начато сотрудничество с ПромТрансНИИПроект по информационному обмену с АСУ МПС.
Конец 80-х – начало 90-х годов прошлого столетия – время проектирования и строительства здания для информационно-вычислительного центра ЖДТ, внедрения первых персональных ЭВМ. Специальный контракт на поставку ПЭВМ для нужд ЖДТ комбинат заключил с германской фирмой «АСО». Тогда же начался перевод программного обеспечения с машин СМ-2 на ПЭВМ, внедрение автоматических рабочих мест по учету оборота вагонов парка МПС.
Система АСУ ЖДТ развивается и в годы рыночных «реформ»: для обслуживания железнодорожных станций разработан и внедрен коммуникационный сервер, установлен автоматический обмен данными с информационно-вычислительным центром ЮУЖД.
Важными событиями в работе отдела АСУ «Транспорт» в 1999-2005 годах стали внедрение клиент-серверной архитектуры АСУ ЖДТ, переход на оперативный ввод информации с железнодорожных станций. Специалисты отдела принимают участие в проекте по созданию в УЖДТ центра управления перевозками. Одна из последних разработок отдела - пилотный проект по использованию радиочастотной идентификации подвижных объектов ЖДТ для слежения за технологическими перевозками из ЛПЦ-5, ЛПЦ-3, цеха покрытий.
Все эти годы основными направлениями деятельности отдела АСУ «Транспорт», входящего ныне в Управление автоматизации ОАО «ММК», было создание эффективной и современной системы управления перевозками ЖДТ комбината, автоматизация транспортных процессов между цехами, поддержка в актуальном состоянии инфраструктуры и обеспечение непрерывного функционирования АСУ ЖДТ. В составе отдела действует лаборатория развития и поддержки АСУ «Транспорт», информационно-вычислительный центр АСУ ЖДТ. Это система сегодня стала не просто средством поддержки управления предприятия, а одним из важнейших элементов инфраструктуры ЖДТ и комбината в целом.
Железнодорожный транспорт играет огромную роль в бесперебойной работе ОАО «ММК»: почти 100 % грузов, ввозимых и вывозимых с Магнитогорского металлургического комбината, транспортируются по железной дороге. Сегодня на ММК находятся в эксплуатации 572 вагона с правом выхода на пути ОАО «РЖД», в рабочем парке УЖДТ - 2411 вагонов. За 6 месяцев 2009 г. на предприятие ввезено почти 8 миллионов тонн, вывезено более 4 млн т грузов.
Комбинат вкладывает немалые средства в развитие собственного железнодорожного транспорта. Идет обновление подвижного состава - вагонов, локомотивов. Специально для перевозки листового проката шириной до 4450 мм производства стана «5000» приобретены 132 платформы. Для обслуживания железнодорожными перевозками нового листопрокатного цеха №9 в комплексе строительства стана «5000» были построены железнодорожные пути на станции «Стальная-1» и станции «Сортировочная» - парк приема составов со слябной заготовкой, пути подачи под выгрузку вагонов со слябной заготовкой и для вывода вагонов с готовой продукцией. Общие затраты на железнодорожное хозяйство по этому комплексу составили 156, 5 млн руб.
По материалам ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

все новостивсе новости