Принятие второго антимонопольного пакета законов ОАО «РЖД» практически не коснётся

25.08.2009 15:37
Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы  в интервью газете "Гудок"  прокомментировал взаимоотношения своего ведомства с ОАО "РЖД".
ОАО «РЖД» – очень большое хозяйство, и в этом большом хозяйстве, по-видимому, есть люди, которые не знают антимонопольных законов или не хотят их выполнять. Но нужно подчеркнуть: когда мы беседуем с руководством компании о проблемах, которые появляются на какой-то железной дороге или в каком-то населённом пункте, мне нравится то, что руководство принимает решение самостоятельно. То есть не ждёт, пока мы возбудим соответствующее дело и пойдём по судам.
В некоторых случаях действительно есть разные точки зрения, и тогда мы судимся с РЖД.
Но, во-первых, мы сами понимаем, что с вашей стороны – это законная защита интересов и прав компании. А во-вторых, это не является каким-то вселенским кошмаром для всей экономики страны, что происходит, например, у нас в отношении нефтяных компаний.
Что касается наших взаимоотношений в связи с фактами нарушения антимонопольного законодательства, то таких дел возбуждается немало. Но РЖД пока удаётся доказывать свою правоту в судах.
В прошлом году, например, мы больше дел проиграли, чем выиграли. Нас это беспокоит. Мы хотим выигрывать у железнодорожников в суде и при соответствующих нарушениях наказывать оборотным штрафом. Мы будем эту работу продолжать.
Но мне кажется, что это обычная практика взаимоотношений надзорного органа и крупной компании, и я не думаю, что она носит характер конфронтации. Этого нет.
Принятие второго антимонопольного пакета законов, который вступил в силу 23 августа 2009 года, ОАО «РЖД» практически не коснётся, потому что значение компании было понятно и раньше, а все основные санкции были предусмотрены законом ещё в 2007 году, и они не повышаются.
Мы с РЖД активно обсуждаем те вопросы, которые касаются реформы и будущего компании. Наши позиции в общем близки, хотя мы спорим до хрипоты в том, что касается отдельных вариантов реформы.
Например, мы – активные сторонники разделения железнодорожной инфраструктуры и перевозочной деятельности.
Примерно это уже было сделано в отношении электроэнергетики, когда производство электроэнергии было отделено от сетей, то есть от инфраструктуры. То же самое нужно сделать и с железной дорогой.
Конечно, сделать это нужно с умом, спокойно, без излишней горячности, чтобы не спровоцировать в период экономического кризиса ещё каких-то проблем.
Тем не менее у нас доброжелательный фон переговоров, который мы очень ценим.


все новостивсе новости