Таможенное оформление грузов переносят из крупных городов

30.07.2009 13:52
Таможенное оформление грузов переносят из крупных городов. ФТС опубликовала на своем сайте список постов, на которых планируется отработать проект.
Реорганизация областных московских таможен начнется уже в сентябре. Участники рынка отмечают, что эксперимент начинают несвоевременно. С таможенным оформлением и без того много проблем - ужесточились проверки грузов, завышается таможенная стоимость товаров.
Растаможить груз стало намного сложнее. Об этом в один голос говорят импортеры. Свинина, рыба, лом на черный металл, а также заготовки для домашних тапочек - список товаров, которые подвергаются повышенному вниманию таможни. И дело не в новых правилах. Просто соблюдение старых стало более тщательным. Например, таможенники все чаще заставляют выставлять груз на досмотр. Генеральный директор «Бэдфорд Групп», Владимир Ворошилов подсчитал, сколько из-за этого теряют компании:
«Задерживается прохождение груза, тем самым нанося урон и транспортным компаниям, которые перевозят этот груз, у них задерживаются транспортные средства, так и получателям. А это и торговые компании, и заводы производители, которые несут финансовые потери. И для тех, и других цифры выражаются в миллионах рублей, в любой валюте это довольно большие цифры. В масштабах государства это, конечно, громадные цифры».
Таможня пытается компенсировать дефицит бюджета. По оценкам экспертов, до 40% доходов госказна получает от внешнеторговой деятельности, то есть от пошлин при экспорте и импорте. В кризисное время план по сбору платежей никто не отменял. При этом общий уровень импорта снизился. Говорит руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин:
«Поэтому Федеральная таможенная служба будет ужесточать и контроль, с тем, чтобы не допускать будь то занижения таможенной стоимости товаров или ввоза товаров по серым схемам, или недостоверное декларирование, чтобы максимально выжимать средства с учетом текущей ситуации. Тем более, что импорт очень существенно упал. Мы знаем, и упал импорт автомобилей, около 30% падения импорта по мясу. И конечно, сегодня не так быстро реагируют таможенные органы, как хотелось, когда речь идет об экспортных ценах на мировых рынках, они действительно сильно снижались».
Еще одна проблема - корректировка таможенной стоимости. Например, компания ввозит груз, первоначальная стоимость которого доллар за килограмм. А таможенные органы устанавливают, что стоимость этой продукции три доллара, то есть в три раза выше. По российским законам цена назначается согласно специальному классификатору. Таким образом, пошлину нужно заплатить уже не с доллара, а с трех. Правда, это решение можно и оспорить. Для этого нужно собрать документы. По срокам этот процесс непредсказуем - может занять три дня, а может растянуться на месяц. Говорит основатель и президент группы компаний "Лёдово" Надежда Копытина:
«Простой контейнера в порту, либо на таможенном оформлении в день стоит 500 долларов, и дальше там по возрастающей. Может доходить до 700 долларов в сутки. Соответственно это все потом вкладывается в себестоимость покупаемого продукта. А представляете, если конфликт 30 дней, а у вас там груз стоил 15000 долларов, а вы 15000 долларов заплатили еще за простой контейнеров. В итоге все дополнительные расходы ложатся на плечи потребителя. То есть бюджет, в конечном счете, пополняется за счет налогоплательщиков. А именно тех, кто отечественной продукции предпочитает импортные товары».
Источник: Business FM


все новостивсе новости