ФСТ приняла решение о дерегулировании ставок на услуги 24 речных портов

23.07.2009 12:02
Федеральная служба по тарифам приняла решение о дерегулировании ставок на услуги 24 речных портов. В ближайшее время цены могут вырасти в разы, сообщает "Гудок".
Решение было принято правлением службы в ответ на обращение Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, а также самих портов, говорится в сообщении ФСТ. Оно касается портов, работающих в европейской части страны, – Костромского, Нижегородского, в Березниках, Северного, Южного и других.
– В список попали те порты, от которых поступали соответствующие просьбы, – поясняет пресс-секретарь ФСТ Анна Мартынова. – Мы убедились, что они действительно конкурируют по транспортировке грузов с железной дорогой и автотранспортом. В дальнейшем возможно исключение объектов из перечня, а также внесение в него новых речных портов по результату ежеквартального мониторинга.
Порты, которые теперь будут самостоятельно определять расценки на услуги, исходя из рыночной балансировки, останутся в реестре субъектов естественных монополий на транспорте. Это означает, что государственному регулированию и контролю они подлежат и обязаны регулярно предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчётность, данные о доходах, расходах, себестоимости и объёмах услуг, применяемых тарифах, данные о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате персонала.
«Мы уже работаем по схожей схеме с 2002 года, – рассказывает источник в руководстве ОАО «Южный речной порт». – Предоставляли весь пакет документов и увеличивали тарифы сами после обоснования этого в ФСТ. Однако тарифы всё равно были ниже тех, по которым мы могли бы работать».
Сейчас услуги по хранению и перевалке не приносят порту больших доходов, а с увеличением тарифов вырастет прибыль, которую можно будет направить на развитие, что важно в условиях жёсткой конкуренции в Москве.
Заключение ФСТ поможет порту Березники сократить ежегодные убытки из-за несвоевременно устанавливаемых тарифов.
– Новые тарифы, так нужные в марте-апреле, чиновники не успевают принимать до начала навигации, и порту приходится работать по прошлогодним, – рассказал «Гудку» генеральный директор порта Александр Брутенин. – Теперь тарифы увеличатся как минимум втрое.
По словам исполнительного директора Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Венедикта Сулаберидзе, экономика самых работоспособных транспортных предприятий подрывается бесчисленными проверками и регулированием тарифов.
Ассоциация настаивает, что все речные порты за исключением крупных следует вывести из реестра естественных монополий и отменить ценовое регулирование.
– Остаётся только одна зона, где необходимо госрегулирование тарифов, – это порты, связанные с завозом грузов в районы Крайнего Севера. Там государство действительно должно следить и за перевозочными тарифами, и за всей системой обслуживания этого транспортного потока, – говорит Венедикт Сулаберидзе.


все новостивсе новости