ПГК заняла 18% рынка перевозок

16.07.2009 14:06
Первая грузовая компания (ПГК) в первом полугодии текущего года перевезла столько же, сколько за весь 2008-й. Такой рост был обеспечен увеличением грузовой базы компании за счёт вывода парка из ОАО «РЖД». Однако эксперты считают, что у компании ещё есть потенциал роста. Впрочем, как и у других частных операторов, сообщает "Гудок".
Грузооборот ПГК с января по июнь 2009 года превысил 100 млн тонн. Существенную долю грузооборота составили перевозки каменного угля (33,7 млн тонн) и нефтяных грузов (31,3 млн тонн). Следом идут руда (в первом полугодии перевезено 8,9 млн тонн) и строительные материалы (8 млн тонн). Рост объёмов перевезённых грузов в 2,6 раза по сравнению с первым полугодием 2008 года позволяет уже сейчас говорить о существенном росте по итогам всего года. Прежде всего, это будет связано с тем, что ОАО «РЖД» переводило свой парк в дочернюю компанию постепенно. Тот парк, который сейчас есть у ПГК, был сформирован лишь к осени 2008 года.
По итогам первого полугодия доля Первой грузовой компании в общем объёме перевозок по сети РЖД составила 18,3%. «На рост доли компании на рынке также повлияла работа по оптимизации порожнего пробега и развитие филиальной сети, в результате чего количество клиентов выросло за счёт региональных компаний», – сообщили  в пресс-службе ПГК.
Грузооборот Первой грузовой в первом полугодии мог быть ещё выше, если бы компания не предоставляла свой парк в аренду. Согласно данным за 2008 год, компания оперирует только 74% своего парка. Остальная доля находится в аренде у ОАО «РЖД» и других компаний. Раскрыть аналогичные данные по текущему году в ПГК отказались.
По мнению ведущего аналитика компании «Брансвик Рейл Лизинг» Андрея Цыганова, возвращение ныне арендуемого парка в оперативное управление ПГК может способствовать реализации потенциала для увеличения грузооборота на 15%. «А это позволит увеличить долю рынка до 20–21%», – говорит специалист. Напомним, что в январе доля компании на рынке составляла, по оценкам самой ПГК, 10 – 11%.
По словам Андрея Цыганова, сейчас доля ОАО «РЖД» и её дочерних компаний на российском рынке железнодорожных перевозок составляет около 60–65%. «Но до конца года структура перевозок может существенно измениться в пользу частных операторов из-за вывода существенной доли парка с истекшим сроком службы», – говорит ведущий аналитик.
Аналитик финансовой корпорации компании «Открытие» Кирилл Таченников считает, что потенциал роста на рынке имеют крупные компании. «Globaltrans, «Трансгарант», «Евросиб Спб – Транспортные системы», «ДВТГ», «Трансойл» – это компании с большим парком, которые, скорее всего, будут в будущем увеличивать уже имеющуюся долю на рынке», – говорит аналитик. Однако он отмечает, что радикального изменения расстановки сил на рынке ждать не следует.


все новостивсе новости