Итоги эксплуатационной работы железных дорог за июнь 2009 года

08.07.2009 11:34
Прошлый месяц оказался весьма непростым для железных дорог восточной части России. Резкий рост погрузки в адрес портов Дальнего Востока и изменение географии предъявляемых к перевозке грузов обернулись значительным увеличением объёмов перевозок на ЗСЖД, КрЖД, ВСЖД, ЗабЖД и ДВЖД, а также осложнением эксплуатационной работы на них.
Так, в июне передача по стыковым пунктам этих железных дорог в чётном направлении увеличилась к уровню прошлого года на 1,6 тыс. вагонов в сутки.
Кроме того, рост экспортной погрузки при её отсутствии в местном сообщении, увеличение доли приватных вагонов и встречные пробеги порожнего подвижного состава привели на железных дорогах Восточного региона к значительному приросту процента порожнего пробега к общему. К примеру, на КрЖД увеличение составило 14 процентных пунктов (п.п.), на ВСЖД - 8,4 п.п., ЗабЖД - 6,6 п.п., ДВЖД - 5,8 п.п. В целом же по сети июньский план погрузки был выполнен на 101%, а по тарифному грузообороту - на 101,3%. Это ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 13,9% и 12,3% соответственно. Однако уже можно говорить о сохранении положительной тенденции, наметившейся в прошлом месяце.
Качественные показатели использования подвижного состава также были улучшены в целом по сети. В частности, оборот грузового вагона ускорен к уровню прошлого года на 0,48 суток, а бюджетный план обеспечен на 106,3%. На 1,4 км/ч поднялась участковая скорость - выполнение плана составило 103,9%. Кроме того, на 80 тыс. ткм брутто/лок возросла среднесуточная производительность локомотива - план реализован на 104%. На 23 тонны увеличился средний вес грузового поезда - в итоге перевыполнение плана на 2,2%.
По итогам работы в июне план по тарифному грузооборота не выполнили на КЖД (97,2%) и СахЖД (93%). Последняя из названных магистралей не обеспечила также план погрузки, завершив месяц с показателем 94,1%. При наличии необходимых ресурсов выгрузку по обороту не выполнили сразу шесть железных дорог: СКЖД (94,3%), ЮВЖД (98,4%), СвЖД (99,3%), ЗСЖД (98,4%), ВСЖД (89,3%) и ЗабЖД (93,8%). Установленный план по обороту грузового вагона не смогли осуществить на ВСЖД и ЗабЖД - замедление составило 0,33 и 0,51 суток соответственно.
На 0,5 км/ч отстала от параметров установленного плана по участковой скорости СЖД, на 1,7 км/ч - СКЖД, на 0,7 км/ч - ВСЖД и на 2,1 км/ч - ЗабЖД.
Со средним весом поезда ниже плана завершили месяц пять магистралей, в том числе на 211 тонн - на КрЖД, на 55 тонн - на ПривЖД, на 27 тонн - на СКЖД, на 17 тонн - на ЮУЖД и на 4 тонны - на КбшЖД. С планом по среднесуточной производительности локомотива не справились СКЖД (97%), ЮВЖД (99,3%), КрЖД (99,4%) и ЗабЖД (94%).
Что касается графика проследования пассажирских поездов, то в июне на сети он был выполнен на 98,8% с учётом поездов, сокративших опоздание. Расписание по станциям отправления обеспечено на 98,17% - это на 1,32% выше уровня 2008 года. Наибольшее снижение отмечалось на КЖД (89,5%), ЮУЖД (92,21%) и ПривЖД (95,85%)- Расписание пассажирских поездов в пути следования выполнено на 94,25%, что на 11,72% выше показателя 2008 года. Неудовлетворительно организовали работу в этом направлении на ВСЖД (91,42%), КбшЖД (91,76%), ПривЖД (92,35%), а самый низкий показатель (70,85%) на ЗабЖД.


все новостивсе новости