И.Левитин: Главная проблема в доступности банковских кредитов для транспортных компаний

01.07.2009 15:06
30 июня 2009 г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в отраслевом совещании «Транспортная инфраструктура», которое прошло в рамках V ежегодного бизнес-форума предприятий реального сектора.
В своем выступлении И. Левитин отметил, что кризисные явления в мировой экономике усилили социально-экономическую роль транспорта. Вместе с тем, по словам Министра, в сложившейся ситуации необходима определенная корректировка политики в сфере развития инфраструктуры.
И. Левитин выделил четыре группы проектов, которые должны получить преимущества:
Первая группа – это транспортные проекты, которые направлены, в основном, на повышение качества жизни в менее развитых и в депрессивных регионах за счет улучшения их транспортной доступности. Для России примером такого проекта является строительство пускового комплекса железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск в Республике Саха (Якутия), которая впервые в истории страны создаст условия для стабильного круглогодичного наземного сообщения с северными территориями России.
Вторая группа – проекты, реализация которых обеспечит более свободную связь национальных и зарубежных рынков, улучшит условия для транзитных перевозок, ликвидирует существующие барьеры на границах. К этой группе относится, в частности, создание морской паромной переправы Усть-Луга – Балтийск и строительство автомобильной дороги Чита-Хабаровск, которая завершит создание самого протяженного в мире национального автотранспортного коридора от Дальнего Востока до западных границ России, имеющего большой транзитный потенциал.
Третья группа - проекты, реализация которых связана с созданием максимального числа дополнительных рабочих мест.
К четвертой группе приоритетов относятся проекты, в которых государственное финансирование сопровождается наибольшим участием частного капитала, которое подтверждено потенциальными негосударственными инвесторами уже в условиях кризиса.
В отдельную группу Министр выделил проекты международной значимости, выполнение которых является абсолютным приоритетом. В первую очередь, речь идет о комплексе проектов по строительству объектов транспортной инфраструктуры Олимпиады 2014 г.
По мнению главы Минтранса России, государство должно сыграть активную роль не только в уточнении инфраструктурных приоритетов, но и в их реализации. При этом наряду с условиями для нормального финансирования инфраструктурных проектов, в определенных ситуациях оправданы и меры целевой поддержки тех структур, которые содержат и эксплуатируют наиболее фондоемкие инфраструктурные объекты.
В качестве главной проблемы И. Левитин назвал доступность банковских кредитов для транспортных компаний. В настоящее время российские банки существенно сократили объем кредитования транспортных организаций и изменили подход к определению коэффициентов риска в связи со снижением их капитализации и падением спроса на рынке транспортных услуг. В результате этого лишь немногие компании могут пройти отбор для получения кредитов. Но даже при положительном решении предлагаемые банками процентные ставки по кредитам до 30 % годовых приводят, фактически к нецелесообразности банковского финансирования крупных инфраструктурных проектов.
Министр напомнил, что Правительством РФ утверждены правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым системообразующими предприятиями, в перечень которых включен и ряд крупных транспортных компаний. Одновременно рассматривается вопрос о введении льготного налогообложения по уплате налога на имущество и земельного налога для собственников аэродромов, морских и речных портов.
В целях привлечения инвестиций в дорожное хозяйство и снижения издержек при производстве дорожно-строительных работ принято решение о создании централизованного механизма лизинга для поставок техники для нужд дорожного хозяйства. Для этого будут использованы возможности уже существующей "Государственной транспортной лизинговой компании" с направлением в 2009 г. средств федерального бюджета в размере 10 млрд  руб. в ее уставной капитал.
Коснувшись вопроса привлечения в инфраструктурные проекты негосударственных инвестиций, Министр сообщил, что в настоящее время в Российской Федерации на базе государственно-частного партнерства осуществляется 5 проектов в сфере железнодорожного транспорта и 5 проектов в сфере дорожного хозяйства. Они получили поддержку из государственного Инвестиционного фонда в размере 18,5 млрд  руб. 
По материалам пресс-службы Минтранса России


все новостивсе новости