Ученые предлагают водородное топливо в устройствах железнодорожной автоматики

01.07.2009 14:36
В ОАО «НИИАС» изготовили установку, предназначенную для опытного применения альтернативного водородного топлива в устройствах железнодорожной автоматики. Об этом сообщил главный конструктор Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС) Даниил Коган.
В установке используются водородные элементы американской фирмы Plug Power. Один корпус таких элементов рассчитан на выходную мощность пять кВт постоянного тока напряжением 120 В. Топливом для него служит водород, поставляемый к месту работы в баллонах.
По мнению учёного, применение топливных водородных элементов в системах энергоснабжения железных дорог имеет большое будущее благодаря их высокому коэффициенту полезного действия.
Созданная специалистами института установка целиком умещается в контейнере размером девять на три метра. Именно в нём находятся три топливных элемента и четыре баллона с водородом. Защиту всей используемой аппаратуры обеспечивает самая современная, высоконадёжная противопожарная система.
В отдельном утеплённом отсеке расположены шкафы автоматики, преобразовательного и выпрямительного оборудования, а также щит систем жизнеобеспечения. Именно они в случае необходимости автоматически включают вентиляцию и кондиционер. Данная установка рассчитана на максимальную выходную мощность 15 кВт.
Новшество полностью адаптировано к устройствам систем электрической централизации и автоматически включается при отключении обоих фидеров внешнего энергоснабжения. Длительность автономной работы установки при предельной нагрузке составляет не менее 24 часов.
С точки зрения охраны экологии важно, что она не производит вредных выбросов в атмосферу и способна действовать при температуре наружного воздуха от минус 40 до плюс 46 градусов. Это даёт возможность эксплуатировать её на всей сети отечественных железных дорог, расположенных в разных климатических зонах – от Полярного круга до субтропиков.
По словам Даниила Когана, специалисты НИИАСа установили в начале мая нынешнего года первую в нашей стране резервную электростанцию, работающую на водороде, на станции Малино Московской железной дороги.
Как сообщил заместитель начальника службы технической политики Московской дороги Валерий Шехин, оборудование работает почти бесшумно и абсолютно безопасно для окружающей среды. В главном отсеке электростанции расположены три генератора, преобразующие водород и кислород в электричество. Газ к ним поступает из баллонов, размещённых в специальном отсеке. В течение двух дней, если выключится основное питание, эти баллоны будут поддерживать энергоснабжение всего узла.
Теперь благодаря новой аппаратуре железнодорожники столичной магистрали в случае необходимости смогут получать электроэнергию и тепло без сжигания дорогостоящего углеродного топлива. 
Источник: "Гудок"


все новостивсе новости