Основные проблемы частных операторов связаны с падением грузоперевозок

03.06.2009 14:49
Основные проблемы частных операторов связаны с падением грузоперевозок, отметил генеральный директор ООО "ММК-Транс" Юрий Чмелев в интервью г-те "Гудок". Сейчас мы вынуждены делать большие скидки на перевозки, чем до кризиса. Существует проблема кредитования со стороны банков, которое сокращено как в экономике в целом, так и в железнодорожной отрасли, а также рост ставок по кредитам.
До кризиса операторские компании выступали за субсидирование части процентной ставки по кредитам и лизинговым договорам, направляемым на приобретение нового подвижного состава отечественных производителей. В условиях кризиса наиболее востребованной формой господдержки было бы субсидирование части процентной ставки по кредитам для пополнения оборотных средств. Мы считаем, что данный вид господдержки вполне рыночный, и задача государства – поддержать именно конкурентоспособные предприятия, которые могут выйти из кризиса и в максимально короткие сроки восстановить объёмы производства или перевозок.
В этом году было создано Некоммерческое партнёрство, объединившее крупнейшие независимые частные операторские компании. Планируется, что на его базе будет создана саморегулируемая организация, целями которой являются оптимизация оперирования подвижным составом, сокращение доли порожнего пробега, а также выработка предложений по усовершенствованию законодательной базы.
В качестве первостепенных и более важных для независимых операторов методов господдержки можно назвать ограничение налогового администрирования, избыточного, на наш взгляд. Во-первых, операторам постоянно приходится доказывать в судах, что при перевозке на экспорт операторский вагон ничем не отличается от вагона РЖД и поэтому должна применяться нулевая ставка НДС. А во-вторых, суть операторского бизнеса состоит в том, что мы предоставляем грузоотправителям вагоны либо дешевле, чем монополист, либо за ту же плату предоставляем более качественные услуги, либо в большем количестве. Налоговые органы считают отклонение от цены монополиста нарушением законодательства. Это подрывает бизнес.
Ещё одним из методов господдержки является скорейшее принятие изменений в закон о железнодорожном транспорте и в Устав железнодорожного транспорта.
То есть в первую очередь операторам нужна государственная поддержка не финансового характера, а именно выполнение госфункций со стороны исполнительных и законодательных органов власти.


все новостивсе новости