ОАО "РЖД" создает дирекцию по управлению движением

03.06.2009 14:40
Совет директоров ОАО "РЖД" во вторник одобрил создание дирекции по управлению движением, сообщил начальник департамента управления перевозками ОАО "РЖД" Алексей Миронов на бизнес-форуме в Нижнем Новгороде в среду.
По его информации, в дирекцию будут объединены департамент управления перевозками, департамент таможенно-брокерской деятельности и департамент грузовой и коммерческой работы.
"Решение одобрили и будет, я думаю, подписан соответствующий документ", - сказал он.
По его словам, цель создания дирекции - консолидация усилий по созданию благоприятных условий для грузоотправителя и грузополучателя.
А.Миронов сообщил, что одобрена вертикальная структура центрального аппарата "РЖД", в которую войдут дирекция сбыта, дирекция управления движением, дирекция инфраструктуры и дирекция локомотивного хозяйства (тяги).
Он пояснил, что РЖД переходит от 4-уровневой к 3-уровневой системе управления перевозками и сокращает "одно лишнее звено". По его словам, таким звеном являются отделения дорог, которые в перспективе не будут участвовать в перевозочном процессе.
В трехуровневой системе управления перевозками предусмотрены центральная дирекция, региональные дирекции (на уровне дорог) и территориальные центры, уточнил он. "Сегодня есть департамент, есть дорога, есть отделения дороги, есть станции. Уходит отделение дороги. В перспективе отделения дорог не будут принимать участие в перевозочном процессе - будут территориальные центры", - сказал А.Миронов.
Он напомнил, что после создания "Второй грузовой компании" весь вагонный парк РЖД будет перераспределен между двумя грузовыми компаниями (Второй и Первой - ИФ), добавив, что в функции дирекции по управлению движением войдет и управление подвижным составом.
"Должны быть изменены все правовые нормы работы подвижного состава в пространстве российских железных дорог, это новая система, которая позволит управлять парками собственного подвижного состава", - сказал он.
"Это делается потому, что мы на сегодняшний день не имеем свободы по тарифам", - сказал А.Миронов, пояснив, что собственник подвижного состава может применять более низкий тариф, чем установленный регулируемый тариф для РЖД.
"Мы неконкурентоспособны сегодня на рынке транспортных услуг. Собственный подвижной состав эксплуатируется более эффективно. Сегодня погрузка собственного подвижного состава составляет более 70%", - сказал он.
Источник: Интерфакс

все новостивсе новости