ФАС внесла в правительство ряд актов, регулирующих железнодорожные перевозки

01.06.2009 10:07
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ внесла в правительство документы для развития конкуренции в железнодорожном секторе, сообщил вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи в пятницу 29 мая.
"ФАС подготовлен и направлен на согласование ряд актов правительства, регулирующих вопросы недискриминационного доступа к железнодорожным перевозкам и инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, а также деятельность операторов подвижного состава и порядок взаимодействия с перевозчиками", - сказал он.
С.Иванов выразил надежду, что совершенствование нормативно-правовой базы способствует притоку инвестиций и развитию конкуренции в отрасли.
Как ранее сообщалось, ФАС разработала правила недискриминационного доступа к железнодорожным перевозкам и инфраструктуре железнодорожного транспорта, предусматривающие проведение конкурса при доступе на соответствующие рынки.
Согласно документу, владельцы инфраструктуры и перевозчики не вправе отказать пользователям и потребителям в оказании услуг. Обязанность доказать отсутствие такой возможности лежит на монополии.
Монополия в обязательном порядке должна заключать договоры с пользователями услуг, при этом существенные условия договоров должны быть одинаковыми для всех пользователей. Кроме того, монополия должна постоянно информировать потребителей о пропускной способности объектов инфраструктуры, в том числе с детализацией по направлениям, предполагаемой схеме и графику использования объектов инфраструктуры.
При отсутствии возможности полного удовлетворения спроса всех пользователей, "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) обязаны обеспечить оказание услуг согласно очередности. Первыми в очереди должны стоять перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров, затем (в порядке приоритетности) воинские перевозки, перевозки пассажиров в международном сообщении, перевозки пассажиров в пределах РФ в дальнем следовании, в пригородном сообщении, перевозки багажа, специальные перевозки, перевозки грузов.
При обращении нескольких пользователей рассмотрение осуществляется субъектом регулирования на конкурсной основе. При этом монополия обязана вести реестр поступивших заявок.
Перечень технологических условий, при которых монополия может отказать в допуске к инфраструктуре, утверждается Минтрансом РФ по согласованию с ФАС.
www.interfax.ru

все новостивсе новости