Строительство железнодорожной инфраструктуры к Олимпиаде 2014 года идет согласно графику

28.05.2009 10:24
27 мая в Сочи заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин осмотрели объекты железнодорожной инфраструктуры к Олимпиаде 2014 года.
В ходе осмотра Дмитрий Козак и Владимир Якунин посетили грузовые дворы "Россельхозакадемия" и "Сочинский".
"Одним из проектов, который реализует ОАО "РЖД" в рамках подготовки Сочи к Олимпиаде 2014 года, является организация грузовых дворов для обеспечения приема поступающих для строительства олимпийских объектов грузов. ОАО "РЖД" завершает строительство 2-х грузовых дворов "Россельхозакадемия" и "Сочинский", - рассказал Владимир Якунин.
По словам президента ОАО "РЖД", грузовой двор "Россельхозакадемия" будет перерабатывать около 11 млн тонн грузов в год, "Сочинский" - более 3,4 млн тонн в год.
"Строительство грузовых дворов идет по графику. Уложены пути и стрелочные переводы, готовятся площадки для погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, к грузовым дворам подведены автомобильные дороги. В целях сохранения чистоты в городе выезды из грузовых дворов оборудованы специальными мойками для колес автотранспорта", - сообщил Владимир Якунин.
ОАО "Российские железные дороги" реализует ряд инфраструктурных проектов в рамках подготовки к зимним олимпийским играм Сочи-2014. В соответствии с правительственной программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, откорректированной постановлением Правительства РФ от 11 июня 2008 года № 443, компания является ответственным исполнителем и инвестором по следующим олимпийским объектам:
- усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе – Адлер;
- организация грузовых дворов для обеспечения приема поступающих для строительства олимпийских объектов грузов;
- организация железнодорожного сообщения Сочи – Адлер – аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии Адлер – аэропорт;
- реконструкция железнодорожных терминалов Сочи и адаптация их к использованию лицами с ограниченными физическими возможностями;
- строительство автомобильной и железной дорог Адлер – Красная Поляна в едином техническом коридоре с инженерными коммуникациями.
В 2008 году для проведения работ по строительству железнодорожной инфраструктуры олимпийских объектов были вложены инвестиции в объеме более 5 млрд рублей.
В 2009 году лимит капитальных вложений по олимпийским объектам составляет более 45 млрд рублей.
Одним из важнейших проектов является "Организация грузовых дворов для обеспечения приема поступающих для строительства олимпийских объектов грузов".
Выгрузка инертных насыпных грузов на грузовом дворе "Россельхозакадемия" будет осуществляться на пяти повышенных путях. Для маневровой работы, зачистки вагонов и закрытия люков предусмотрены выставочные и вытяжной путь. Прием составов выполняется на приемо-отправочные пути разъезда 1993 км. Для перегрузки инертных грузов на автотранспорт используются козловые краны и ковшовые погрузчики.
Ввод в эксплуатацию грузового двора "Россельхозакадемия" – поэтапный с завершением строительства в июле 2009 года. После завершения строительства он будет перерабатывать около 11 млн тонн грузов в год, предназначенных для строительства олимпийских объектов, в том числе щебня – 6,6 млн тонн (269 ваг/сут.), песка – 4,38 млн тонн. (179 ваг/сут.)
В конце декабря 2008 состоялась сдача первой очереди строительства, включающая 6 путей на новом грузовом дворе: 2 - выставочные, 2 - приемо-отправочные и 2 - повышенные. Уже сегодня грузовой двор "Россельхозакадемия" в состоянии принимать около 5 млн тонн грузов в год.
За 4 месяца 2009 года на Северо-Кавказской железной дороге при строительстве грузового двора "Россельхозакадемия" израсходовано более 600 млн рублей.
В настоящее время ведется строительство второго грузового двора - "Сочинский".
На грузовом дворе будет перерабатываться 3,41 млн тонн грузов в год, в т.ч. цемент – 1,14 млн тонн в год, тяжеловесы и длинномеры – 1,57 млн тонн в год, тарно-штучные грузы - 0,7 млн тонн в год.
Для нужд производственной базы ОАО "Бамтоннельстрой" будут подаваться грузы дополнительным объемом 1,17 млн тонн в год, в т.ч. цемент – 0,2 млн тонн в год, инертные – 0,94 млн тонн в год, металлопрокат и прочие грузы – 0,03 млн тонн в год.
Площадь грузового двора после корректировки будет составлять 22 га (уменьшение на 4,47 Га), общая протяженность железнодорожных путей с учетом подъездных путей к производственной базе ОАО "Бамтоннельстрой" составит 6 км (было 4,3 км), стрелочных переводов – 11 комплектов (было 8).
Сегодня с учетом работ, завершенных в 2008 году, на площади 16 га снесены теплицы, уложено 3,8 км верхнего строения пути и 8 комплектов стрелочных переводов.
За 4 месяца 2009 года на Северо-Кавказской железной дороге при строительстве грузового двора "Сочинский" было затрачено более 310 млн рублей.
Срок сдачи объекта в эксплуатацию - 3 квартал 2009 года.


все новостивсе новости