Новая методика поможет операторам избежать двойных выплат за нахождение вагона

14.05.2009 13:55
Создана методика электронного учёта приватных грузовых вагонов, пересекающих границы стран СНГ, а также Литвы, Латвии и Эстонии, сообщает "Гудок".
Как утверждают разработчики методики -специалисты комиссии по информатизации железнодорожного транспорта СНГ, её внедрение поможет операторам парков подвижного состава избежать двойных выплат за нахождение вагона на магистральных путях. Сейчас, в отсутствие надёжной системы учёта пересечения вагонами границ, их операторы зачастую вынуждены платить взносы в адрес железнодорожных администраций сразу двух стран: той, из которой прибыл вагон, и той, на которую он поступил.
«Учёт вагонов собственности юридических и физических лиц сейчас проводится вручную - для этого все приватные вагоны курсируют под инвентарными номерами с цифрой 5 в первом знаке. Но для чёткого контроля перемещения этих вагонов необходимо данные о принадлежности вагона брать не с бортового номера, а из более надёжного источника - единой информационной базы», - отмечает заместитель директора Главного вычислительного центра (филиал ОАО «РЖД») Алексей Корсаков.
Создать такую информационную базу планируется за счёт объединения национальных сетей накопления данных о приватных парках. «У нас в каждом управлении дороги есть автоматизированное рабочее место. Там фиксируются договоры на аренду вагонов, а данные стекаются в национальную информационную сеть. Так вагоны исключаются из взаиморасчётов в сети национальных дорог - нет риска двойной оплаты. То же можно сделать и в международном масштабе», - говорит начальник управления информационно-вычислительных систем и технологий «Укрзализныци» Владимир Тур. Объединение уже действующих национальных баз данных сэкономит администрациям около $0,5 млрд и два года работы, которые потребовались бы для создания общей информационной сети с нуля. В качестве основы новой базы выбрана уже действующая на сети РЖД автоматизированная система пономерного учёта грузовых вагонов инвентарного парка, переданных в аренду и курсирующих в межгосударственном сообщении. Распространение этой автоматизированной системы на сети всех дорог стран СНГ и Балтии - наиболее масштабная из стоящих перед железнодорожными администрациями задача в деле внедрения новой методики. Проблема в том, отмечают в Совете по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, что в России, Украине и Белоруссии существуют вычислительные центры, приспособленные для работы с единой информационной базой, а в ряде других стран СНГ и Балтии их ещё предстоит создать.

все новостивсе новости