Более десяти производителей подвижного состава присоединились к Хартии о взаимодействии

14.05.2009 13:49
Более десяти производителей подвижного состава присоединились к Хартии о взаимодействии ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ» и российских предприятий транспортного машиностроения. Компании-операторы также выразили согласие с основными принципами документа. Об этом сообщает "Гудок".
В  конце апреля в Екатеринбурге ОАО «РЖД» подписало Хартию о взаимодействии с ОАО «Синара - Транспортные машины» и ЗАО «Трансмашхолдинг».
Это первый документ, охватывающий столь широкий круг проблем, связанных с производством железнодорожной техники.
Компании, подписавшие хартию, в частности, обязуются строить взаимоотношения на основе взаимовыгодного экономического равноправия. Это предусматривает чёткое соблюдение договорных условий, в том числе в вопросах стоимости готовой продукции и её качества, с одной стороны, и закупок - с другой. Документ призван максимально эффективно использовать возможности, которые предоставляет антикризисная стратегия правительства.
Как сказал старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, открывая во вторник в ЦНТИ заседание комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП «ОПЖТ», «на предприятиях проходило внедрение новых технологий, ведущие заводы перешли к выпуску грузовых вагонов с улучшенными эксплуатационными характеристиками - более высокими грузоподъёмностью и нагрузкой на ось. И, несмотря на экономический кризис и корректировку инвестиционных программ, необходимо сохранить основной вектор развития».
По словам старшего вице-президента, сохранить его на современном этапе поможет хартия. «Подписание этого документа имеет принципиальное значение для всех ведущих машиностроительных предприятий», - подчеркнул Валентин Гапанович.
С его мнением согласились и руководители предприятий-производителей. Заместитель генерального директора «Уралва-гонзавода» Станислав Демышев рассказал, что новое руководство УВЗ предпримет энергичные меры для исправления недостатков производства подвижного состава. «Выпуск грузовых вагонов и особенно повышение их качества - главные направления работы нашего предприятия», - сказал он и заявил о присоединении к хартии.
О решении присоединиться к ней на заседании заявили ещё ю производителей, в том числе представители ФГУП «НПО автоматики имени академика НА.Семихатова», Уральского дизельмоторного завода и другие.
На совещании присутствовали представители крупнейших компаний - собственников подвижного состава. Говоря о стремлении закупать новые вагоны отечественных производителей, заместитель генерального директора Первой грузовой компании Сергей Калетин подчеркнул, что потребители надеются на то, что их продукция позволит сократить издержки и принесёт ощутимый экономический эффект даже в кризисных условиях. По итогам совещания крупнейшие компании-операторы - ПГК, ДВТГ, «Трансгарант» - поддержали основные принципы хартии.


все новостивсе новости