На российских железных дорогах установлен скоростной рекорд

04.05.2009 16:34
Высокоскоростной электропоезд "Сапсан" прошел участок Окуловка - Мстинский Мост со скоростью 281 км/ч.
"ОАО "РЖД" продолжает испытания высокоскоростного электропоезда "Сапсан". 2 мая состав для проверки ходовой части и электрических систем преодолел участок Окуловка - Мстинский Мост Октябрьской железной дороги со скоростью 281 км/ч, что более чем на 10% выше максимальной эксплуатационной скорости. Подобная скорость движения впервые достигнута на российских железных дорогах", - сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.
По словам старшего вице-президента, высокоскоростной электропоезд "Сапсан" прекрасно ведет себя на российской колее. Он едет практически бесшумно, плавно ускоряется и тормозит.
"Проведенные испытания показали, что при регулярном сообщении поезд может курсировать со скоростью до 200 км/ч, а на некоторых участках до 250 км/ч. С такой скоростью он будет курсировать на большей части 645-километровой линии Москва – Санкт-Петербург, а именно на участке от станции Крюково до станции Колпино, длина которого составляет 586 км. После модернизации инфраструктуры скорость может быть повышена до 230 км/ч. Благодаря этому Россия уверено войдет в клуб стран с высокоскоростным движением", - рассказал Валентин Гапанович.
В ходе испытаний "обкатка" поезда пройдет ещё на двух магистралях. Сначала на скоростном полигоне Белореченская - Майкоп Северо-Кавказской дороги, где будут продолжены приемочные испытания. Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведнт себя при их смене.
Планируется, что испытания пройдут до ноября. В конце 2009 года состоится первый регулярный рейс поезда на линии Санкт-Петербург - Москва, расстояние между которыми "Сапсан" должен преодолеть за 3 часа 45 минут.

все новостивсе новости