Некоммерческое партнёрство частных железнодорожных операторов будет создано до конца апреля

10.04.2009 14:47
Некоммерческое партнёрство частных железнодорожных операторов будет создано до конца апреля. Такое заявление сделал генеральный директор Первой грузовой компании Салман Бабаев.
По его словам, участники рынка железнодорожных перевозок готовят учредительные документы этой организации и ведут переговоры о возможной кандидатуре на пост её руководителя. Салман Бабаев полагает, что НП – это площадка, на которой нужно отрабатывать правила игры. «Сегодня любой оператор фактически занимается пробегом порожнего вагона. Он никаких отношений с перевозчиком не имеет. У него все отношения складываются непосредственно с отправителем. Однако оператор всё-таки больше должен взаимодействовать с перевозчиком. И значит, должны быть разработаны правила, на каких условиях перевозчик и оператор договариваются. Ведь когда перевозчик сразу видит всю логистику, он может заранее просчитать план формирования составов, как их везти, оценить пропускные способности», – считает гендиректор ПГК.
Председатель совета директоров компании Globaltrans Александр Елисеев считает создание НП «правильной и полезной идеей».
«Мы надеемся, что эта организация позволит решить вопросы взаимодействия между операторами, грузоотправителями, перевозчиками, владельцами инфраструктуры», – заявил он «Гудку». По его словам, накопилось немало проблем, требующих совместных решений: «от пробелов в актах технического и технологического регулирования до высокой доли изношенного подвижного состава и роста величины порожнего пробега». Александр Елисеев предполагает, что объединение не только будет участвовать в разработке нормативной базы для операторов и регулирования рынка, но и сможет контролировать равноправный доступ к вагонному парку и его ремонту, участвовать в системе учёта подвижного состава, оптимизации порожнего пробега.
Крупные железнодорожные операторы подтвердили «Гудку», что в настоящее время идёт активная подготовка документов для создания НП. Своё намерение участвовать в этой организации выразили практически все крупные участники рынка.
Начальник управления маркетинга «Трансгаранта» Александр Метелкин также подтвердил факт участия представителей компании в рабочей группе по созданию НП. «Нам интересен этот проект, и мы считаем целесообразным участие в нём», – сказал он.
Представитель компании «ММК-Транс» заявил, что компания участвует в разработке проекта устава организации, а также в определении обязанностей участников.
Пока готовятся учредительные документы, рассказала «Гудку» координатор рабочей группы НП Светлана Брокар, организация сконцентрируется на решении трёх проблем. Первая – это определение механизма регулирования отношений между участниками рынка, грузовладельцами и владельцами инфраструктуры.
Второе направление – решение «вопросов технического рынка, поскольку сейчас возникает много практических вопросов по модернизации вагонного и локомотивного парков», говорит Светлана Брокар. По её словам, в связи с этим НП должно предоставить своим членам «структуру, благодаря которой участвовать в разработке нормативов технического регулирования смог бы каждый оператор».
И наконец, необходимо предусмотреть механизм разрешения споров. «Хотя этот пункт наименее актуален, поскольку споров нет», – отмечает Светлана Брокар.
Она также добавила, что рабочая группа ежедневно получает по несколько предложений от операторов, поэтому в середине следующей недели должно состояться совещание, на котором должен пройти анализ мнений игроков рынка.


все новостивсе новости