РЖД предлагают создать парк Второй грузовой компании, равноценный парку ОАО "ПГК"

26.02.2009 16:20
В связи с обращениями СМИ пресс-служба ОАО "РЖД" разъясняет позицию компании по вопросу создания Второй грузовой компании. Целевая модель рынка железнодорожных услуг на третьем этапе реформирования, одобренная 16 мая 2007 года, предусматривает последовательное создание двух дочерних обществ ОАО "РЖД" в сфере оперирования подвижным составом. Вопрос о создании "Второй грузовой компании" должен рассматриваться с учетом результатов деятельности ОАО "Первая грузовая компания" и текущего состояния рынка.
Выбор сценария развития сегмента оперирования подвижным составом и реорганизации инвентарного парка ОАО "РЖД" должен учитывать необходимость обеспечения равных условий на рынке предоставления грузовых вагонов под перевозку, а также организации бесперебойных перевозок (в первую очередь - социально значимых грузов) на основе равной ответственности всех субъектов рынка.
Наиболее целесообразным, по мнению ОАО "РЖД", является вариант создания Второй грузовой компании в качестве оператора с привлечением в капитал сторонних собственников вагонов.
В этом варианте предлагается сформировать парк грузовых вагонов Второй грузовой компании, равноценный по объему и структуре парку вагонов ОАО "ПГК". Для этого часть вагонов, непригодных к эксплуатации, будет списана, до 60 000 вагонов - внесено в капитал ОАО "ПГК", в собственности ОАО "РЖД" останется около 30 тысяч грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок. Остальной парк вагонов, принадлежащий ОАО "РЖД", будет внесен в капитал Второй грузовой компании.
В партнеры по созданию ВГК планируется пригласить, например, операторов, лизинговые компании, грузовладельцев с собственным подвижным составом. Они смогут внести в капитал компании на этапе ее создания находящиеся в собственности грузовые вагоны по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком по той же методике, по которой будет осуществляться оценка стоимости вагонов ОАО "РЖД".
Реализация данной модели позволит создать сопоставимые по масштабам бизнеса Первую и Вторую грузовые компании, которые будут самостоятельно оперировать собственными вагонами и заключать договоры с клиентами. Несмотря на значительные масштабы бизнеса обеих компаний, они не будут занимать доминирующего положения и не создадут серьезных препятствий для развития других участников рынка. При этом появятся новые стимулы для консолидации других участников рынка, количество которых в настоящее время превышает две тысячи.
У ОАО "РЖД" сохранится возможность выступать агентом указанных компаний и на основе агентских соглашений привлекать их вагоны, наряду с вагонами других собственников, для обслуживания грузоотправителей.
ОАО "РЖД" считает необходимым одновременно с созданием Второй грузовой компании обеспечить развитие нормативной базы, технологических стандартов и регламентов для эффективного функционирования рынка в новых условиях.


все новостивсе новости