Кардинального ужесточения требований к перевозке опасных грузов в правилах не будет

11.02.2009 13:29
В 2009 году планируется вступление в силу новой редакции «Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам», появление которой вызывает вопросы у руководителей и сотрудников ряда предприятий. Вероятно, некоторые из них будут высказываться в духе: «На промышленных предприятиях и так сложная обстановка, а тут ещё напридумывают такого, что вообще работать станет невозможно».
По сведениям начальника Приволжского управления Госжелдорнадзора Андрея Осипова, кардинального ужесточения требований к перевозке опасных грузов в правилах не будет. Возможно, некоторые нормативы будут взяты из «Правил перевозки опасных грузов к соглашению о международном грузовом сообщении», действующих при доставке такого рода продукции в страны, которые не входят в СНГ и Балтию. Некоторые технические требования в них более жёстки, но полностью их копировать для перевозки опасных грузов по России и странам Содружества нет необходимости. Думаю, в качестве приложения к правилам логично включить требования для получения разрешительных документов, а может быть, и перечень бумаг, необходимых для получения лицензии, отметил далее А.Осипов для газеты "Гудок".
Главная же задача новой редакции «Правил...» состоит в том, чтобы облегчить работу грузоотправителей, сотрудников промышленного железнодорожного транспорта.
Ныне действующие правила были приняты в 1996 году ещё Министерством путей сообщения. С тех пор очень многое изменилось: расширился перечень опасных грузов, усовершенствовался подвижной состав, внедрены новые технологии производства и погрузочно-разгрузочных работ. И за эти годы в правила вносились изменения, дополнения, новые приложения. Например, ныне действующий раздел 41 «Правил...» сохранился аж с 1976 года, и он, естественно, оброс массой дополнительных указаний, дополнений и приложений. Например, в те годы был принят единственный термин для наливного вагона – цистерна. А в 2004 году вышло приложение «Предписание по конструкции, испытанию и использованию вагонов-цистерн», где понятие детализируется: вагон-цистерна, вагон-батарея, вагон со съёмной цистерной, собственно цистерна.
Даже инспекторам Госжелдорнадзора обилие и разрозненность нормативных документов осложняет работу. А вот новая редакция правил станет единым основным документом как для предприятий промышленности и железнодорожного транспорта, так и для инспекторов.

все новостивсе новости