ОАО «РЖД» предлагает собственникам договор на отстой невостребованного подвижного состава

28.01.2009 22:26
Общий экономический спад и снижение объёмов грузовой работы на сети ОАО «РЖД» привели к значительному увеличению количества невостребованных вагонов, что осложняет эксплуатационную работу железных дорог.
К настоящему времени на сети простаивает более 300 тыс. невостребованных вагонов компаний-операторов. По словам первого заместителя начальника департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Виктора Гапанёнка, столь значительный объём подвижного состава может стать серьёзным препятствием для нормальной работы железных дорог и создать проблемы для беспрепятственного и безопасного пропуска поездов.
«С таким количеством невостребованных вагонов в последние годы мы не сталкивались, например, в январе 2008 года на сети было 50 тыс. единиц невостребованного подвижного состава – в настоящее время в 6 раз больше», – продолжает Виктор Гапанёнок. Причём, по его словам, большая часть таких вагонов находится на основных направлениях и может существенно осложнить нормальную эксплуатационную работу компании. К тому же в связи с продолжающимся спадом промышленного производства количество таких вагонов в ближайшее время может увеличиться.
У компании есть рычаги разрешения этой проблемы с помощью штрафных санкций и судебных решений, но прибегать к помощи крайних мер нежелательно. В ОАО «РЖД» готовы предложить владельцам невостребованных вагонов компромиссный вариант. «Для нормальной работы компании, точно так же как и для удобства собственников, необходимо заключение специальных договоров на отстой подвижного состава на путях общего пользования. Согласно этому договору ОАО «РЖД» берёт на себя обязательство разместить весь невостребованный подвижной состав на специально отведённых для отстоя вагонов станциях. При этом договорённость об отстое вагонов заключается между конкретной железной дорогой и компанией – собственником подвижного состава. В будущем будет предложено заключение централизованного, общесетевого договора. Сейчас у нашей компании заключены договоры на отстой с рядом собственников подвижного состава, например с Дальневосточной транспортной группой и Новой перевозочной компанией, а также дочерним обществом ОАО «РЖД» – Первой грузовой компанией. Но сейчас существует более 1800 организаций – собственников подвижного состава, которые владеют более чем 60% всего парка грузовых вагонов, и необходимо заключить подобные договоры с каждой из них», – говорит Виктор Гапанёнок. По его словам, собственники могут заключать договоры на отстой и с владельцами железнодорожных путей необщего пользования. Помимо этого, по своему желанию собственники вагонов могут заключить и дополнительные договоры на охрану подвижного состава, сообщил "Гудок".


все новостивсе новости