В первом квартале 2009 года ПГК не будет увеличивать ставки за перевозку

27.11.2008 15:00
В условиях экономического кризиса и падения объёмов производства ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) решило оптимизировать издержки клиентов. В первом квартале 2009 года компания не будет увеличивать ставки за перевозку.
«Сегодня для нас чрезвычайно важно, чтобы транспортная составляющая в цене на перевозимую продукцию не превышала существующего уровня», – сообщил «Гудку» генеральный директор ПГК Салман Бабаев.
Особенно плохо дела обстоят у компаний, специализирующихся на высокодоходных видах грузов, в частности руды, отметила аналитик по транспорту ИК «Проспект» Ольга Тычкова. По её словам, сгладить ситуацию можно с помощью оптимизации маршрутов и сокращения количества вагонов с порожним пробегом. С этой целью необходимо расширять номенклатуру грузов и увеличивать клиентскую базу.
«Если компания занимается перевозкой исключительно промышленных грузов, то нужно принимать решение либо о переходе в другой бизнес, либо оптимизировать издержки под новые объёмы», – уверен аналитик инвестиционной группы «Алемар» Вадим Смирнов.
По его словам, в дальнейшем перевозки чёрных металлов продолжат снижаться примерно на 10 – 20%.
Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук считает, что железнодорожные операторы могут снизить издержки только за счёт того, что будут работать более крупным общим парком.
«Когда экономика росла, не­эффективность перевозок оплачивал грузовладелец. Сейчас вопрос эффективности и издержек встаёт крайне остро, потому что происходит снижение грузооборота, доходы падают», – отметил Владимир Савчук.
По мнению эксперта, услуги железнодорожного транспорта будут пользоваться спросом, если они предоставляются по минимальной цене – по Прейскуранту 10-01 или даже ниже. «Те операторы, которые могут работать по этим ценам – делать существенные скидки, – будут себя чувствовать относительно нормально», – уверен Владимир Савчук.
По мнению эксперта, государству не имеет смысла поддерживать частных операторов. Вопрос их присутствия на рынке напрямую зависит от эффективности их деятельности.
«Если кто-то из неэффективно работающих операторов уйдёт с рынка, никакого кризиса на железнодорожном транспорте не случится, его работоспособность сохранится», – отметил эксперт. «Заказы экономики будут выполняться, и клиенты не почувствуют сокращения числа операторов», – добавил он.
Профессор Высшей школы экономики Анатолий Федоренко отметил, что за последнее время на 30% упали перевозки грузов для ритейла, в связи с тем что у бизнеса не хватает собственных средств на оплату товара.
По мнению Анатолия Федоренко, следует ожидать также снижения перевозок нефтепродуктов. Однако для нефтяных компаний, которые используют собственный парк, это не будет иметь серьёзных последствий, поскольку они обладают значительными оборотными средствами.
По данным "Гудка", с начала ноября железнодорожные перевозки руды снизились почти на 37%, а чёрных металлов – на 34%. Снижение перевозок связано в первую очередь с падением спроса и сокращением производства стали.

все новостивсе новости