Один из крупнейших в Китае производителей грузовых вагонов подал заявку на их сертификацию в РФ

25.11.2008 17:22
Один из крупнейших китайских производителей железнодорожной техники - Цицикарская вагоностроительная компания (ЦВСК) - подала в Министерство транспорта (Минтранс) заявку на сертификацию в РФ грузовых вагонов и комплектующих, сообщили несколько источников на рынке транспортного машиностроения.
По словам одного из них, заявка была подана в I полугодии 2008 года. "Кроме заявки, ту документацию, которая требуется, компания не представила", - отметил собеседник агентства.
Он предположил, что ЦВСК ведет переговоры с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) или с другими потенциальными покупателями техники. "Зачем тратить деньги, если покупателей не будет?", - заметил источник.
По его словам, в заявке китайские производители предложили собственные конструкции грузовых вагонов, рассчитанные на скорости движения до 120 км/ч, что вызывает некоторые технические вопросы. "Так как требования в России (к изготовлению ходовых частей предполагают устойчивость) к температурам "минус 60" (градусов Цельсия), к сожалению, они пока вопрос пока не решили. Вагоны у нас ходят от границы до границы. На "минус 50" у них якобы решение есть", - отметил источник.
Выход собеседник агентства видит в "маршрутизации вагонов на отдельных участках". "Решить этот вопрос нужно Минтрансу вместе с РЖД", - уточнил он. С нынешними характеристиками вагоны могли бы эксплуатироваться, например, в регионе Западного Урала.
Как сообщалось ранее, в середине сентября заместитель министра транспорта Андрей Недосеков заявил, что Россия рассматривает возможность закупки подвижного состава для железных дорог у китайских и американских производителей. Для этого, по его словам, планируется провести сертификацию вагонов и их отдельных компонентов. "Мы сегодня получаем 2 вагона с вагоностроительного завода в Китае. Достигнута договоренность с китайскими производителями. Мы ускоренными темпами проведем сертификацию", - заявлял тогда А.Недосеков.
По его словам, если китайские вагоны будут соответствовать российским требованиям, "в следующем году мы уже будем иметь подвижной состав". А.Недосеков подчеркнул, что Россия, в первую очередь, заинтересована в развитии производства на собственной территории. "Это обязательное условие. Необходимо, чтобы появились сначала сборочные производства, которые в дальнейшем должны привести к развитию производства у нас", - заявлял замминистра.
По сведениям другого источника на рынке транспортного машиностроения, этот вопрос, действительно, обсуждался с РЖД в октябре, однако сейчас переговоры не находятся в активной фазе. Он сомневается, что продукция ЦВСК заинтересует российские компании, поскольку по стоимости отечественный и китайский подвижной состав практически сравнялись. К тому же, по его оценкам, на сертификацию грузовых вагонов потребуется не менее года.
Цицикарское локомотиво-вагоностроительное объединение образовано в 1949 году. Сейчас компания является крупнейшим в Китае производителем и проектировщиком грузовых вагонов. В 1949-2004 гг. предприятие произвело более 250 тыс. вагонов, обеспечив четверть внутреннего рынка.
Как сообщала в феврале 2006 года китайская газета "Женьминь Жибао" в середине 2000-х годов власти Китая наметили создать в Цицикаре крупнейшую в стране базу по изготовлению и экспорту грузовых вагонов. Примерно в это же время продукцией ЦВСК заинтересовались Казахстанские железные дороги, сообщил  Интерфакс.

все новостивсе новости