Международная финансовая корпорация рассматривает возможность выделения ПГК 3 млрд руб.

25.11.2008 15:28
Международная финансовая корпорация (IFC, инвестиционное подразделение группы Всемирного банка) рассматривает возможность выделения крупнейшему оператору железнодорожных перевозок в России – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) – кредита в размере 3 млрд руб.
Средства будут направлены на финансирование программы капиталовложений ПГК и на обновление парка подвижного состава, сообщает пресс-служба IFC.
ПГК планирует в 2008 – 2015 годах приобрести 130 тыс. вагонов, потратив на это около 250 млрд руб. Одновременно будут списываться вагоны, выработавшие свой ресурс.
Первый заместитель генерального директора по экономике и финансам ПГК Алексей Тайчер подтвердил «Гудку», что компания ведёт переговоры с банками о привлечении средств.
«Сейчас идут переговоры и с IFC, и с ЕБРР. Но пока это только переговоры, и соглашения ещё не заключены», – сказал он.
О своей готовности синдицировать для ПГК кредит на сумму до 11,5 млрд руб. Европейский банк реконструкции и развития заявлял ещё в июне 2008 года. Эти средства также планируется направить на модернизацию вагонного парка компании.
Как ранее сообщал генеральный директор ПГК Салман Бабаев, в 2009 году его компания планирует закупить до 23 тыс. вагонов при парке в 164 тыс. вагонов и до конца года довести это число до 200 тыс.
Одним из основных поставщиков подвижного состава является «Уралвагонзавод».
«Весь подвижной состав, который выпускается «Уралвагонзаводом», мы в III, IV кварталах полностью выкупаем», – заявил господин Бабаев.
В июле этого года гендиректор «Уралвагонзавода» Николай Малых заявлял о планах своей компании подписать с ПГК долгосрочный контракт на поставку порядка 25 тыс. единиц подвижного состава ежегодно с 2009 по 2015 год.
По мнению аналитика ИК «БрокерКредитСервис» Севастьяна Козицына, ПГК пойдёт на привлечение кредитов в 2009 году. «Сейчас у неё достаточно собственных средств для расширения парка. Но для реализации масштабной инвестиционной программы потребуются дополнительные средства», – сказал он, отметив при этом, что стремление таких международных институтов, как IFC и ЕБРР, к сотрудничеству с ПГК показывает высокую степень доверия к железнодорожному оператору, сообщает сегодня "Гудок".


все новостивсе новости