Участники "круглого стола" в Госдуме обозначили меры по развитию рынка транзитных перевозок

24.11.2008 17:18
Участники "круглого стола", прошедшего сегодня в Госдуме, обсудили ряд мер, направленных на развитие в России рынка транзитных перевозок. Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев придает большое значение повышению конкурентоспособности российского транспорта на мировом рынке транспортных услуг, привлекательности российского рынка транзитных перевозок, использованию инновационных технологий в транспортной отрасли, совершенствованию нормативно-законодательной базы в сфере транспорта.
Председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев считает, что у российской транспортной системы "есть колоссальный потенциал для развития".
Министр транспорта Игорь Левитин полагает, что настройка параметров российской транспортной системы должна осуществляться с учетом геополитических интересов. При этом на первый план выходит увеличение транзита через РФ.
Министр считает, что необходимо "не только сохранить транзитный потенциал в существующем объеме, но и приумножить его". По его словам, правительство "должно сделать все, чтобы поддержать российские транспортные компании не только сегодня, но и в будущем".
Левитин выступает за скорейшее принятие закона о транзите и внесение изменений в закон о железнодорожном транспорте и Устав железнодорожного транспорта. Он отметил, что ряд европейский стран, таких, как Норвегия, Дания, Германия, проявляют интерес к транзиту через Россию.
Министр полагает, что необходимо отменить разрешительную систему при транзитных автоперевозках в СНГ. Также необходимо ускорить открытие внутренних водных путей, полагает Левитин. Создание экономических зон портового типа, по его словам, также требует внесения изменений в законодательство.
Президент РЖД Владимир Якунин отметил, что объем торговли между АТР и Европой, по оценкам экспертов, составляет порядка 600 млрд долл. Поэтому, по его словам, развитие транзитного потенциала российских железных дорог имеет большое значение с геополитической и геоэкономической точек зрения. Якунин говорил о необходимости снижения количества проверок на границе при осуществлении транзита грузов и совершенствования принципов взаимодействия участников перевозок. Глава РЖД отметил, что взятие в концессию Армянских железных дорог имеет не экономическое, а геополитическое значение. Говоря о проекте "Широкая колея", Якунин заявил, что это проект, который будет способствовать интеграции российских железнодорожных систем. Он утверждает, что за 14 дней можно будет довезти контейнер от Тихого Океана до Гамбурга. Потенциал проекта "Север-Юг" Якунин оценил в 20 млн тонн.
Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что реальность сегодня такова, что без грамотных действий транзитные потоки пойдут через другие страны. При этом он отметил, что часть транзитного потока, который могла бы, например, обслуживать Москва, сейчас обслуживают хабы Хельсинки и Вены. "Аэрофлот" поставил себе целью выйти к 2015 г. по перевозкам пассажиров на уровень 26 млн пассажиров в год. В 2008 г, по словам Окулова, пассажиропоток составит порядка 12 млн пассажиров. Хаб "Шереметьево", по его словам, должен стать Восточными воротами Европы.
Окулов выступает за пересмотр соглашений о воздушном сообщении со странами СНГ, поскольку действующее - "архаично". По его словам, соглашения необходимо сделать более либеральным и отвечающими принципам "отрытого неба".
Окулов отметил в качестве одной из задач формирование альянса авиакомпаний в контуре СНГ. При этом он понимает необходимость переходного периода, который даже по оптимистичным оценкам может потребовать 10 лет.


все новостивсе новости