На 49-м заседании Совета по ж.-д. транспорту принято решение разработать Концепцию до 2020 года

21.11.2008 13:26
Железным дорогам стран СНГ и Балтии необходимо разработать Концепцию стратегического развития железнодорожного транспорта на период до 2020 года, а также сообща принимать меры по минимизации последствий мирового финансового кризиса для отрасли, сообщает сегодня "Гудок".
Об этом вчера в Киеве заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, открывая 49-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ.
По его словам, концепция должна быть разработана в рамках плана приоритетных направлений сотрудничества государств – участников СНГ на период до 2020 года, утверждённого 14 ноября в Кишинёве Советом глав правительств стран Содружества.
Как отметил глава РЖД, в документе необходимо предусмотреть развитие международных транспортных коридоров (МТК).
«Для этого необходима координация усилий участников совета по привлечению инвестиций в техническое оснащение транспортных коридоров, создание логистических центров в промышленных и транспортных регионах, что в конечном итоге определяет перспективы роста экономик наших стран», – сказал Владимир Якунин. Всё это обеспечит повышение технических и пропускных способностей, а также высокий уровень сервиса МТК.
Актуальность формирования концепции обусловлена и складывающейся экономической ситуацией.
Так, Владимир Якунин заявил, что ОАО «РЖД» фиксирует продолжающееся падение грузооборота, которое, по прогнозам, сохранится и в 2009 году. Погрузка, по его словам, в октябре по отношению к сентябрю по некоторым номенклатурам грузов снизилась на 58%, в первую очередь по металлу и коксу.
«Предполагалось, что из-за кризиса компания в 2008 году недополучит около 30 млрд руб. доходов к плану, однако уже сейчас можно прогнозировать, что эта сумма будет больше», – отметил Владимир Якунин.
Сейчас компания ведёт постоянный мониторинг ситуации, на основании которого принимаются конкретные меры по её исправлению. В частности, при планировании бюджета ОАО «РЖД» на 2009 год при поддержке Минтранса было принято решение о сокращении издержек на 20 – 30%, на 84,3 млрд руб. Издержки будут сокращаться за счёт совершенствования технологии работы РЖД и повышения эффективности использования подвижного состава.
При этом важна поддержка отрасли и со стороны предприятий транспортного машиностроения. Так, Владимир Якунин отметил, что с ключевым производителем тягового подвижного состава в России – ЗАО «Трансмаш­холдинг» – уже разрабатываются совместные схемы уменьшения цен на продукцию. А вот основной производитель грузовых вагонов – «Уралвагонзавод» на обращение РЖД снизить цены направил обратное предложение – повысить их. Что говорит о неадекватной оценке текущей ситуации некоторыми участниками рынка.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин, принявший участие в заседании совета, заявил, что с учётом падающего спроса на перевозки железные дороги стран СНГ столкнутся с избытком вагонов. С другой стороны, износ парка подвижного состава и необходимость его модернизации в этих условиях станут тормозом в развитии железных дорог стран СНГ и Балтии. Поэтому в рамках формирования Концепции до 2020 года необходимо уже сейчас выработать наиболее эффективные механизмы использования парка подвижного состава и его обновления. В этом вопросе, по его мнению, важна поддержка государственных структур.
Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский, в свою очередь, заметил, что в рамках Концепции до 2020 года необходимо разработать меры по увеличению скорости и безопасности доставки грузов, что должно сказаться на повышении конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
К разряду действенных мер в рамках пространства-1520 Владимир Якунин отнёс и совершенствование технологии сокращения простоев на границах и сокращения времени проверок. В частности, предполагается внедрение единого информационного поля при использовании электронного документооборота при совместных перевозках на пространстве СНГ с применением технологии электронной подписи.
Кроме того, необходимо совершенствовать систему международного нормативно-правового обеспечения работы железнодорожного транспорта. Конечной целью здесь станет гармонизация транспортного права в границах Евро-азиатской транспортной системы и внедрение упрощенных процедур пересечения границ. Всё это также поможет обеспечить конкурентные преимущества железных дорог и привлечь на них больше грузов. Что, в свою очередь, минимизирует влияние кризиса на отрасль.
«Международные транспортные коридоры, объединённые с мощными магистралями государств – участников СНГ, имеют большой потенциал для обеспечения значительной части перевозок товаров между странами Европы и Азии»,– подчеркнул Владимир Якунин.
Сегодня 49-е заседание совета продолжит свою работу.

все новостивсе новости