ВМЗ изготовит для вагоностроителей новую партию ж/д колес с S-образным диском

18.11.2008 14:57
Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) выдал Выксунскому металлургическому заводу сертификат соответствия на производство до конца 2009 г. 8 тыс. железнодорожных колес. Колеса диаметром 957 мм с повышенной твердостью обода и криволинейным (S-образным) диском будут производиться для грузовых вагонов нового поколения с нагрузкой на ось в 25 тонно-сил.
Первые 2,5 тыс. штук таких колес будут поставлены на ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил, Свердловская область) до конца текущего года. Ими будут оснащаться вагоны, производимые для РЖД.
Конструкция колес с S-образным диском обеспечивает в полтора раза большую усталостную прочность (прочность при циклической нагрузке) и стойкость в эксплуатации, и на15% увеличивает пробег по сравнению с обычными колесами (с плоскоконическим диском). Новые колеса способны выдерживать нагрузку на ось до 30 тонносил по сравнению с максимальной нагрузкой в 23,25 тонно-сил у обычных колес.
ВМЗ располагает крупнейшим в мире колесопрокатным комплексом, который ежегодно выпускает из специальных сортов стали собственного производства более 820 тыс. цельнокатаных колес для подвижного состава железных дорог. Крупнейшим потребителем колес являются РЖД, с которыми ОМК в 2003 г. заключила контракт на поставку до 2010 г. 4,8 млн колес. Большую их часть составляют колеса с повышенной твердостью обода, производство которых ВМЗ впервые в России освоил совместно с РЖД в 2004 г. Срок службы таких колес составляет 12 лет по сравнению с 6-7 годами у обычных колес, что позволяет РЖД значительно снизить эксплуатационные расходы.


все новостивсе новости