С.Шишкарев: Железным дорогам страны необходима гармонизация законодательной базы

31.10.2008 17:18
На сегодня в российском правительстве находятся проект Устава железнодорожного транспорта, а также нескольких федеральных законов, касающихся работы отрасли. Среди них законы о прямых и смешанных перевозках, о распоряжении имуществом ОАО «РЖД». Их можно назвать компромиссными, но в случае оперативного принятия и они будут способствовать решению ряда острых проблем, стоящих перед нашим железнодорожным транспортом отметил сегодня в интервью газете "Гудок" председатель Комитета по транспорту Государственной думы РФ Сергей Шишкарев. Надеюсь также, что скоро будет принят и пакет правительственных распоряжений по дальнейшему осуществлению реформы железнодорожного транспорта, отметил далее он. Принимать эти нормативные акты надо как можно быстрее – железным дорогам страны необходима гармонизация законодательной базы, на которой строится их работа. В настоящее время требуется пересмотр основных документов, регулирующих функционирование железных дорог. В долгосрочных стратегиях развития транспорта не заложены риски несовершенства законодательной базы. Конечно, то, что вышеназванные проекты уже внесены в правительство, хорошо само по себе. Внушает определённый оптимизм, что комплексные базовые нормативные изменения, связанные с третьим этапом реформы железнодорожного транспорта, увидят свет. Но внесение в правительство и в Государственную думу – это две совершенно разные вещи. Уже не раз случалось так, что вносимые в правительство законы, поправки к ним и другие нормативные акты надолго оставались без движения. А ведь речь уже идёт не только о нормативно-правовом аспекте, а в целом о состоянии железнодорожной отрасли.
Приведу аналогию с авиацией. Пока в ней не наступил кризис, ничего не предпринималось для её оздоровления, не осуществлялось никаких мер по её уже даже не реорганизации, а спасению. Итог мы все можем видеть сами: разоряющиеся авиакомпании, тысячи пассажиров, которые не могут улететь домой. Сегодня ситуация в железнодорожной отрасли также близка к кризису по целому ряду параметров. И если не принять на законодательном уровне ряд антикризисных мер, то их отсутствие очень скоро крайне негативно скажется на железнодорожных перевозках и на качестве функционирования всего транспортного комплекса страны. Я надеюсь, что, несмотря на характерную для нашего бюрократического аппарата неспешность, эти меры всё же удастся принять в срок – в пакете со всеми теми антикризисными мерами, которые будут приниматься для оздоровления экономики нашей страны.


все новостивсе новости