Росжелдор ужесточает требования к содержанию локомотивного парка промпредприятий Южного Урала

30.10.2008 12:50
К такому шагу агентство подтолкнули итоги технического осмотра машин частников. В депо ЮУЖД его проходят все тепловозы и электровозы, выходящие на магистральные пути.
По словам заместителя начальника дороги по локомотивному и вагонному хозяйству Александра Абрамова, около 30% этих машин не соответствуют требованиям безопасности. Оценить же состояние локомотивов, работающих только на подъездных путях предприятий, на магистрали не могут – собственники не обязаны предъявлять их к техническому осмотру специалистам Южно-Уральской. Это происходит лишь по желанию самих предприятий. Об этом сообщает сегодня газета "Гудок".
О серьёзности ситуации с состоянием приватного парка свидетельствует февральский приказ Минтранса, распространяющий требования, предъявляемые к машинам ОАО «РЖД», на частные тепловозы и электровозы. Однако, по словам заместителя начальника Уральского территориального управления Росжелдора Владимира Трапезникова, этим требованиям соответствуют только новые локомотивы, находящиеся на балансе промышленных предприятий. А таких единицы: у Магнитогорского металлургического комбината, ежегодно обновляющего свой парк, Лафарж-Уралцемента и Челябинского металлургического комбината (ОАО «ЧМК»), которые за последние два года приобрели новые локомотивы. Но даже у тех, кто закупает технику, новые машины составляют лишь часть общего парка.
Как сказал директор по транспорту ОАО «ЧМК» Олег Васечко, почти у трети локомотивов комбината высокий износ, но предприятие старается содержать парк в исправном состоянии.  А другие пока только собираются заняться обновлением.
Поэтому контролирующие органы вынуждены угрожать промышленникам полным запретом на эксплуатацию старых локомотивов.
«С октября этого года по сентябрь 2009-го всем собственникам необходимо продлить срок службы подвижного состава, выработавшего ресурс полезного использования. Локомотивные депо ЮУЖД уже определили время обновления локомотивов предприятий. Осмотр их технического состояния проводится ежемесячно», – говорит Александр Абрамов.
Как сказал заместитель начальника Уральского управления Госжелдорнадзора Александр Ермоленко, если срок службы локомотивов не будет продлён, то работать им запретят не только на магистральных, но и на подъездных путях.
«Федеральная служба по надзору в сфере транспорта заставляет владельцев приватных локомотивов приводить их в исправное состояние. За девять месяцев года в Уральском регионе было проведено более 300 проверок, после которых из-за неисправностей тормозной системы, приборов безопасности и колёсных пар запрещена эксплуатация 32 машин», – говорит Александр Ермоленко.
Оценка технического состояния локомотивов и их ремонт преследуют и ещё одну цель – составление реестра парка приватного подвижного состава. Согласно требованиям Минтранса, все собственники тепловозов и электровозов – а таких на Южном Урале около 80 – обязаны зарегистрировать свои машины в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта и Главном вычислительном центре ОАО «РЖД».
По словам главного специалиста отдела по взаимодействию с естественными монополиями министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области Сергея Андреева, пока промышленники не спешат и с регистрацией, хотя это дело не одного месяца.
«Если промышленники не выполнят все требования Минтранса, то неизбежен их внутренний кризис – сокращение производства и отгрузки продукции предприятия, снижение объёмов погрузки ЮУЖД. А это отрицательно скажется на всём регионе», – сказал Сергей Андреев.


все новостивсе новости