Самарские ученые предложили использовать тарельчатые пружины на подрельсовом основании

29.10.2008 13:52
Дорогостоящие железобетонные шпалы чаще всего выходят из строя в зоне стыка рельсов, поскольку именно в этом месте происходит сильный динамический удар от колёс поезда на путь.
Чтобы смягчить воздействие тяжелогруженных составов на устройства пути, железнодорожники сейчас размещают на шпалах под рельсами упругие ребристые резиновые прокладки. Однако даже такие защитные средства не могут погасить кинетическую энергию удара колёс в зоне стыка до безопасного уровня.
Решить эту сложную техническую задачу смогли специалисты Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС). Они предложили подкладывать под рельсы в проблемных местах не резину, а специально рассчитанную металлическую тарельчатую пружину.
Сотрудник кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта» Алексей Лабунский рассказал «Гудку», что подобный высокопрочный амортизатор может выдерживать усилие не менее 6 тс, что достаточно для предотвращения преждевременного разрушения устройств пути. При этом на шпалах, расположенных не в зоне стыка, можно по-прежнему применять упругие резиновые прокладки.
Учёный считает, что наиболее эффективно использовать предложенное новшество на так называемом бесстыковом пути, где длина сваренных рельсовых плетей достигает нескольких сотен метров.
По существующей технологии для обеспечения безопасности движения поездов между ними обязательно укладывают короткий рельс для термической разрядки стали. Иначе при сильном нагреве летом путь может «выбросить» вверх, что может привести к сходу состава и другим неприятностям.
По подсчётам специалистов университета, использование тарельчатых пружин на подрельсовом основании в таких уравнительных пролётах бесстыкового пути увеличит срок службы железобетонных шпал на 30%.


все новостивсе новости