На Кузбасском отделении ЗСЖД создадут единый диспетчерский центр собственников подвижного состава

21.10.2008 13:00
Чтобы избавить станции Кузбасского отделения ЗСЖД от затора приватных вагонов, их владельцы и железнодорожники намерены изменить технологию работы и создать единый диспетчерский центр собственников подвижного состава, сообщает сегодня "Гудок".
С начала года на Кузбасском отделении доля приватных вагонов выросла с 15,6% до 48,3%. Ежесуточно здесь отгружается свыше 4 тыс. единиц подвижного состава, принадлежащих частникам.
Это, по словам первого заместителя начальника Кузбасского отделения Олега Николаенко, потребовало изменения технологии эксплуатационной работы.
«Сложность ситуации в том, что транспортная инфраструктура отделения не рассчитана на работу с различными перевозчиками. При этом у частных операторов зачастую даже нет собственного парка отстоя вагонов. В результате их подвижной состав базируется на путях магистральных станций, что негативно сказывается на их пропускной способности и ведёт к увеличению простоя вагонов», – говорит Олег Николаенко.
Осложняется ситуация и тем, что большинство приватных вагонов поступает на станции небольшими группами в пять – десять единиц. И доля таких мелких групп в общем поездопотоке постоянно растёт. К примеру, на стыковой станции Промышленная количество сборных поездов, прибывающих на расформирование, увеличилось за последний год с 43 до 73.
«На расформирование сборных поездов, обработку вагонов и отправление их к месту назначения требуется дополнительное время, в течение которого полувагоны простаивают на станциях», – отмечает Олег Николаенко.
Простои возникают и из-за того, что частные вагоны нередко оказываются невостребованными заказчиками или долго ждут переадресовки, время которой составляет на разных станциях отделения от 44 до 106 часов. Так, например, на станции Бирюлинская простой вагонов, принадлежащих ОАО «Новая перевозочная компания», прибывших в адрес ООО «Ровер», в сентябре составил более 200 часов.
Чтобы уменьшить простой и освободить станционные пути, железнодорожники вынуждены отправлять укороченные составы.
А это, как отмечают на отделении, может привести к уменьшению числа стовагонников. Что чревато уменьшением среднего веса поезда и снижением производительности локомотива.
Исправить ситуацию, по мнению железнодорожников, можно за счёт сосредоточения поездной работы каждой из компаний на одной из станций, имеющих достаточное для приёма вагонов число путей отстоя и сортировки.
Подобный опыт уже есть у ОАО «Первая грузовая компания», которое накапливает и формирует маршруты из порожних полувагонов под погрузку на узловой станции Входная.
Соглашаясь с предложением руководства отделения, владельцы приватного парка отмечают, что договоры на обслуживание вагонов ЗСЖД следует заключать не только с ними, но и с грузополучателями.
Необходимо улучшать и координацию между владельцами вагонов, грузополучателями и перевозчиком. Пока, по словам железнодорожников, чёткого взаимодействия в этом вопросе нет. В результате дефицита информации на отделении ежесуточно простаивает несколько составов в ожидании загрузки.
Решить эту проблему на дороге планируют путём создания для частных перевозчиков единого круглосуточного диспетчерского центра, а также сформировав телефонный справочник всех собственников вагонов. Операторы подвижного состава не против такого предложения.
«Уже в ближайшее время необходимо приступить к реализации этих проектов», – говорит начальник диспетчерского центра компании – владельца вагонов ООО «Независимая транспортная компания» Вячеслав Черненко.
Кроме того, железнодорожники и их партнёры намерены рассмотреть вопрос о внесении в «Программу развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на 2009 год» пункта о восстановлении законсервированных полугорок на станциях Топки и Егозово. Расконсервация позволит перевести на эти станции часть сортировочной работы со станций Кемерово-сортировочное и Промышленная. Кроме того, руководство Кузбасского отделения призвало собственников приватных вагонов при строительстве новых подъездных путей необщего пользования развивать дополнительные пути для отстоя собственных вагонов.


все новостивсе новости