ОАО «РЖД» разработало варианты взаимодействия с собственниками подвижного состава

16.10.2008 17:13
С января по сентябрь 2008 года изменилась структура парка подвижного состава, задействованного при перевозках угля. Если в январе 2008-го в объеме использованных вагонов (в сутки) доля парка вагонов ОАО «РЖД» составляла 80%, а приватного парка - 20%, то уже в сентябре - 56% и 44% соответственно.
Как отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, данная динамика подтверждает эффективность взаимодействия ОАО «РЖД» с собственниками подвижного состава в части их привлечения к перевозке углей. И это притом что собственники не спешат задействовать свои резервы под низкодоходные перевозки - их вагоны простаивают в ожидании более выгодных грузов, что приводит к общим потерям погрузочных ресурсов на сети.
В этой связи ОАО «РЖД» проводит работу, направленную на повышение эффективности управления перевозочным процессом, совершенствование системы взаимодействия участников транспортного рынка, в том числе для обеспечения перевозок социально значимых грузов, сообщает департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД».
Целесообразным в этом плане представляется заключение с грузовладельцами и собственниками подвижного состава долгосрочных договоров на организацию перевозок согласованных объемов грузов на экономически выгодных условиях. При этом такие долгосрочные договоры, предусматривающие оптимизацию использования вагонного парка и согласованные объемы погрузки, будут заключены в первую очередь с крупнейшими грузоотправителями и владельцами подвижного состава.
Кроме того, с целью гарантированного выполнения указанных договорных обязательств целесообразно заключение договоров с владельцами подвижного состава по привлечению приватного вагонного парка под управление перевозчиком. Работа объединенным парком позволит снизить нагрузку на инфраструктуру, оптимизировав порожние пробеги, улучшить использования вагонов и повысить управляемость перевозочным процессом на инфраструктуре ОАО «РЖД».
Проработаны варианты взаимодействия, при которых ОАО «РЖД» может выступать в качестве агента оператора подвижного состава и предлагать грузоотправителю от имени собственника его приватные вагоны на экономически согласованных условиях.
Подготовлены проекты типового агентского договора между ОАО «РЖД» и оператором железнодорожного подвижного состава о предоставлении приватных вагонов в управление ОАО «РЖД», типового договора между ОАО «РЖД» и грузоотправителем на предоставление вагонов оператора для перевозки грузов железнодорожным транспортом.
"Подписание таких договоров станет первым шагом на пути к формированию новой, более совершенной системы взаимодействия участников транспортного рынка и обеспечению эффективного использования подвижного состава, оптимизации загрузки инфраструктуры железнодорожного транспорта", - подчеркнул В.Морозов.
Кроме того, необходимо отметить, что ОАО «РЖД» является перевозчиком и не может выступать регулятором обеспечения углей между грузоотправителями и их потребителями. Этот вопрос должен регулироваться в контрактах между владельцами углей и потребителями, а ОАО «РЖД» обеспечит их доставку в срок и полном объеме согласно перевозочным документам, говорится в сообщении департамента корпоративных коммуникаций компании.

все новостивсе новости