Вице-премьер А.Жуков:индексация тарифов на грузовые перевозки ОАО «РЖД» в 2008 году может составить 11%.

16.03.2007 14:29
Вице-премьер Александр Жуков заявил вчера на заседании правительства, что индексация тарифов на грузовые перевозки ОАО «РЖД» в 2008 году может составить 11%.
В начале недели МЭРТ внес в правительство «Сценарные условия социально-экономического развития РФ на 2008 – 2010 годы», где уровень индексации на 2008 год составлял 10%. Этот документ является основой трехлетнего бюджета на 2008 – 2010 годы, который должен был вчера обсуждаться на заседании кабинета министров. Однако обсуждение перенесли на 22 марта, и, очевидно, не в последнюю очередь это вызвано необходимостью подкорректировать железнодорожные тарифы. Напомним, ОАО «РЖД» предлагало проиндексировать тариф на 13,5%, МЭРТ, в свою очередь, первоначально хотел оставить эту цифру на уровне инфляции в 7%.
В «РЖД» «Гудку» сообщили, что цифра в 11% была принята на совещании у Александра Жукова, исходя из реальных потребностей. Рост заработной платы в компании в 2008 году должен составить 6,2%, ремонт железнодорожного пути увеличиться до 12,5 тыс. км, а ремонт вагонов – до 21,5 тыс. единиц.
Федеральная служба по тарифам в свою очередь отмечает, что показатель в 11% даст компании большую финансовую сбалансированность, чем сейчас. Инвестиционная программа РЖД на три года, как ранее заявлял президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, дефицитна. Для решения этой проблемы необходимо решить вопрос, где взять дополнительно 300 млрд руб. Увеличение индексации в этом может серьезно помочь, в любом случае это позволит сохранить положительную рентабельность деятельности компании, хотя и на прежнем низком уровне. В прошлом году рентабельность РЖД составила 1,3%.
На 2009 – 2010 годы согласно рекомендациям вице-премьера Александра Жукова тарифы должны возрасти на 9% и 8% соответственно, а «Сценарные условия...» пока предусматривают 8,5% и 7,5%. Однако в дальнейшем трехлетний бюджет может быть и пересмотрен в зависимости от уровня инфляции. По крайней мере, в Минфине такую возможность не исключают. МЭРТ предполагает, что в 2009 году она составит 5,5 – 6,8%, в 2010 году – 5 – 6%. Если эти параметры действительно будут выдержаны, то рентабельность РЖД сохранится на сегодняшнем уровне.
Более высокими темпами Минэкономразвития предполагает повышать тарифы на пассажирские перевозки. По «Сценарным условиям…» в 2008-м – на 14%, в 2009-м – на 13%, в 2010 году – на 12%. В экономическом ведомстве считают, что так можно быстрее сократить убыточность этого вида перевозок.


все новостивсе новости