К 2010 г. группа "Мечел" планирует выпускать до 2,5 тыс. железнодорожных вагонов в год

09.09.2008 14:48
Группа "Мечел" намерена наладить выпуск полувагонов и колесных пар для них. К 2010 г. группа "Мечел" планирует развернуть на Нерюнгринском ремонтно-механическом заводе выпуск до 2,5 тыс. железнодорожных вагонов в год, вложив в проект $125 млн. Кроме того, завод намерен производить ежегодно около 12 тыс. колесных пар. Проектными работами по модернизации завода уже начал заниматься московский проектный институт "Гипротяжмаш". Об этом, по сообщению газеты "Коммерсантъ", сказал в кулуарах якутского экономического форума "Мегапроекты России" гендиректор ОАО "Мечел Майнинг" Игорь Хафизов.
Нерюнгринский ремонтно-механический завод был приобретен "Мечелом" вместе с ХК "Якутуголь" осенью 2007 г. как ее филиал. Создавался завод для ремонта горнодобывающего, транспортного и обогатительного оборудования, а также изготовления запасных частей к нему. Завод способен осуществлять промышленный выпуск семи марок качественной углеродистой и легированной стали, высокопрочного чугуна и бронзового литья, однако в настоящее время только ремонтирует железнодорожные вагоны.
Сейчас "Мечел" владеет 4 тыс. вагонов, управляет ими дочерняя структура группы "Мечел-Транс". Зачем "Мечелу" свое собственное производство вагонов, в группе пояснить отказались. По словам источника "Ъ", близкого к "Мечелу", к такому решению подтолкнул резкий рост стоимости вагонов, из-за чего построить собственное производство стало выгоднее. Новые вагоны будут использоваться прежде всего для перевозки угля с якутских месторождений группы. "К тому же избыток вагонов компания намерена поставлять для нужд "Якутской железной дороги"", - сообщил собеседник "Ъ", отметив, что для этого "Мечелу" необходимо будет получить требуемые сертификаты РЖД. Однако, по его мнению, с этим проблем возникнуть не должно, учитывая опыт "Уральской кузницы" (дочерняя структура "Мечела") в производстве осей для колесных пар.


все новостивсе новости