В 2009 году предполагается внести 25 стандартов для ж/д машиностроения

04.09.2008 13:37
Вчера на заседании комитета Некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации были рассмотрены проекты новых стандартов для железнодорожного машиностроения, сообщает "Гудок".
Председатель комитета, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин сообщил, что для разработки в 2009 году предполагается внести 25 стандартов, ещё 14 стандартов предложено для разработки в 2010 году.
Схема введения каждого стандарта в разработку такова: предприятие-инициатор вносит своё предложение на рассмотрение профильных комитетов НП, после проработки документ поступает в комитет по стандартизации, и затем после его обсуждения предлагается для утверждения на общее собрание членов НП. Только после утверждения на собрании начинается разработка стандарта.
«Из 25 стандартов, которые предполагается разработать в следующем году, 17 предложены предприятиями – членами НП и 8 стандартов – ОАО «РЖД». Вообще-то компания могла бы внедрить их без согласований как свои корпоративные стандарты, но для руководства ОАО «РЖД» важно, чтобы новые стандарты были обсуждены всеми участниками рынка», – сказал Владимир Матюшин. По его словам, средняя стоимость разработки одного стандарта 1– 2 млн руб., впрочем, сумма может колебаться в зависимости от сложности подготовки документа. Разработку стандартов, предложенных ОАО «РЖД», оплатит сама компания, остальные нормативные документы будут подготовлены за счёт долевого финансирования участников НП. Диапазон стандартов охватывает весь спектр производства железнодорожной техники.
По мнению руководителей предприятий – членов НП, разработка стандартов должна стать одной из самых приоритетных задач. Так, гендиректор ОАО «Алтайвагон» Александр Габец считает, что основное направление работы НП «ОПЖТ» должно заключаться в разработке новых нормативов и отраслевых стандартов для предприятий, производящих железнодорожную технику. Многие прежние нормативы, например в области безопасности, устарели, не соответствуют современным требованиям и нуждаются в корректировке. По словам Александра Габеца, отсутствие нормативной базы для новых типов подвижного состава может серьёзно затормозить развитие. «Участие в НП «ОПЖТ» как раз и даёт нашему предприятию возможность внести свой вклад в развитие новой нормативной базы», – считает Александр Габец.
После внесения поправок и дополнений проекты стандартов будут представлены для утверждения на общее собрание НП «ОПЖТ» 16 сентября 2008 года.

все новостивсе новости