Газотурбовоз поступил в опытную эксплуатацию в локомотивное депо Свердловск-Сортировочный

29.08.2008 12:43
Первый локомотив серии ГТ-1 поступил в опытную эксплуатацию в локомотивное депо Свердловск-Сортировочный. На участке Свердловск-Сортировочный – Верхний Уфалей газотурбовозу предстоит сделать серьезную заявку, делом доказывая право на жизнь и конкурентоспособность в ряду новейших тяговых машин, созданных в нашей стране в последние годы. Учитывая, что создано их немало, задача непростая. И, тем не менее, перспективы у локомотива блестящие.
Во-первых, высокая единичная мощность. По этому показателю ГТ-1 находится не только в одном ряду с двухсекционными восьмиосными электровозами, но даже несколько их превосходит. Более того, наличие большего количества движущих осей позволяет лучше использовать тяговые свойства нового локомотива, что создает явное преимущество перед восьмиосными электровозами, склонными к боксованию при движении на режимах полной мощности.
Во-вторых, в конструкции локомотива используется один силовой агрегат (турбогенератор), в газовой турбине отсутствуют механизмы с возвратно-поступательным движением, намного меньше узлов трения, требующих больших забот в эксплуатации и поистине огромных трудовых затрат при их сборке и ремонте. Можно предположить, что ремонтные расходы при эксплуатации газотурбовоза будут снижены в разы по сравнению с дизельными локомотивами.
Кроме того, резко уменьшается потребность в моторном масле, применяемом для смазки узлов и механизмов силовой установки, упрощается конструкция системы смазки двигателя.
В-третьих, использование в качестве топлива сжиженного природного газа. На фоне ежедневно обостряющейся проблемы с дизельным топливом и авиационным керосином, не только из-за стремительного роста испытаний, ГТ-1 могут оказаться как нельзя кстати.
Для использования газотурбовозов в качестве основного тягового средства на Северной дороге наиболее перспективен участок Коноша – Воркута – Лабытнанги, особенно с учетом ввода в 2011 году в эксплуатацию Бованенковского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал. Работы по его освоению, включая строительство железной дороги Обская – Бованенково, идут полным ходом. Сегодня вблизи северо-восточного хода Северной дороги, на юг от Сосногорска, проходит магистральный газопровод Ухта – Торжок, по которому осуществляется перекачка газа из Уренгойского и Вуктыльского месторождений. С вводом в эксплуатацию Бованенковского газоконденсатного месторождения газопровод пройдет из Бованенково через Воркуту и в районе Ухты, соединившись с действующей газовой магистралью.
Заканчивается строительство газопровода до Лабытнанг. Таким образом, создаются благоприятные условия для использования локомотивов, работающих на природном газе, на этом крупнейшем тепловозном ходу ОАО «РЖД».
Содружество машиностроителей в области локомотивостроения и космического комплекса, воплощенном в принципиально новом локомотиве – газотурбовозе ГТ-1, соответствует духу и требованиям времени. С учетом ускоренного развития транспортной системы Крайнего Севера и Западной Сибири у нового локомотива могут быть хорошие перспективы. Новые идеи, заложенные в его конструкции, станут основой для внедрения высоких технологий в транспортном машиностроении.
Сам факт создания ГТ-1 – свидетельство огромных возможностей, научно-технического потенциала Российского локомотивостроения, сообщает газета "Северная магистраль".

все новостивсе новости