Программа развития железнодорожного транспорта необщего пользования до 2010 года: причины недоработок

15.03.2007 15:51
Минтранс подготовил «Программу развития железнодорожного транспорта необщего пользования до 2010 года». Однако владельцы этих железнодорожных путей считают документ расплывчатым.
Программа оказалась в распоряжении «Гудка». Как следует из сопроводительной записки, документ был разослан членам специальной рабочей группы 1 марта с просьбой представить свои предложения и замечания.
Он включает анализ действующих нормативных актов, анализ международного опыта, а также перечисление вопросов государственной политики России на железнодорожном транспорте необщего пользования. «Эта «Программа» программой по сути не является, – заявил «Гудку» первый вице-президент общественной организации «Союзгрузпромтранс» Владимир Прозоровский. – В ней нет технического задания, не ставятся никакие задачи по развитию этих путей». Еще более категоричен вице-президент ассоциации «Промжелдортранс» Алексей Кузнецов. «Программа должна содержать четкое расписание развития, – считает он. – А этот документ – слово в слово переписанный текст разработанной ранее «Концепции развития железнодорожного транспорта необщего пользования».
Причиной недоработок «Программы» Алексей Кузнецов считает спешку. «Есть распоряжение правительства от 10 августа 2006 года с указанием Минтрансу разработать эту программу в первом квартале 2007 года. Чтобы уложиться в срок, чиновники взяли «Концепцию» и просто поменяли название», – возмущается он. Владимир Прозоровский с ним согласен, но предлагает перенести срок подготовки «Программы». «Сейчас предпринимается попытка подменить программу непонятно чем. Развитие транспорта необщего пользования – слишком важный вопрос, а его техническая оснащенность отстает от дорог общего пользования. Может быть, и стоит отдать эту отрасль на откуп свободному рынку, но прежде надо тщательно проанализировать ее состояние. Поэтому предлагаю Минтрансу просить правительство перенести срок подготовки программы на год», – считает он.
Однако разработчик концепции развития железнодорожного транспорта необщего пользования заместитель директора Центра правовых исследований в области транспорта Михаил Еремин заявил, что «повода для паники нет. Можно представить программу и в таком виде, а уже потом дорабатывать ее. Гораздо хуже, если вообще никакой не будет».
Заместитель начальника департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД» Валерий Воблов сообщил, что получил от Минтранса проект «Программы» и подготовил свои предложения по ней. Однако отказался сообщить подробности предложений РЖД. Он лишь пояснил, что примыкание путей необщего пользования к путям РЖД строится на основании заключенных с их владельцами договоров на подачу и уборку вагонов или договоров об эксплуатации путей. «В 99,9% случаев работа с примыкающими путями идет нормально, согласно подписанным договорам, – говорит он. – Но иногда мы расходимся с владельцами этих путей в толковании Устава железнодорожного транспорта, и споры приходится решать в судах».

все новостивсе новости