На "Уралвагонзаводе" началась сборка карьерных самосвалов "БелАЗ"

25.08.2008 12:39

На ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" началась сборка карьерных самосвалов "БелАЗ". Освоение нового производства не потребует дополнительных инвестиций, тем не менее модернизация может понадобиться в случае расширения номенклатуры выпускаемой продукции, сообщает сегодня газета "Гудок".
В начале августа из белорусского Жодино на УВЗ были доставлены для сборки два комплекта карьерных самосвалов с грузоподъёмностью 45 тонн. Первый автомобиль был собран в течение девяти дней, до конца месяца с конвейера должен сойти второй "БелАЗ". Всего же в 2008 году запланировано собрать 40 большегрузных машин.
По словам гендиректора ОАО "НПК "Уралвагонзавод" Николая Малых, освоение нового производства не потребует каких-то значительных вложений. «Конечно, выпуск большегрузных машин для УВЗ – дело совершенно новое, тем не менее существующие технологии позволяют нам без каких-то кардинальных инвестиций освоить сборку «БелАЗов». Производство будет налажено на базе тракторного завода компании. Вместе с тем если будет принято решение об освоении выпуска других моделей карьерных самосвалов, в частности «БелАЗов» грузоподъёмностью 130 тонн, то, возможно, понадобятся и новые производственные мощности», – заявил гендиректор УВЗ. Николай Малых уверен: сотрудничество с белорусским автозаводом даст возможность расширить номенклатуру выпускаемой продукции и выйти на рынок грузового автомобилестроения. Гендиректор УВЗ считает, что о предполагаемой доходности нового для предприятия вида бизнеса говорить пока что рано, но производство не будет убыточным, а выручка уральского предприятия с каждого самосвала составит 10% от общей суммы.
Аналитик компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын считает, что у производства большегрузных автомобилей для УВЗ очень неплохие перспективы. «Российский рынок грузового автомобилестроения в прошлом году вырос на 26%, в этом году рост будет не меньшим. Тем не менее дефицит грузовых автомобилей по-прежнему ощущается», – убеждён Севастьян Козицын. «Наладить сборочное производство на основе готовых комплектов для такого крупного предприятия будет не так уж и сложно, а Белорусский автомобильный завод получит хорошую возможность выхода на перспективный российский рынок. Только хотелось бы, чтобы освоение нового производства не отвлекло внимание УВЗ от работы по главному направлению – строительству грузовых вагонов», – говорит Севастьян Козицын. 



все новостивсе новости