ИПЕМ за пересмотр Концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта

28.07.2008 17:22
30 июля в 11.00 в ИА «Интерфакс» состоится пресс-конференция генерального директора ИПЕМ Ю.З.Саакяна на тему «Структурная реформа на железнодорожном транспорте: мифы и реальность».
В этом году исполнилось 10 лет с момента утверждения Концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта (Постановление Правительства РФ №448 от 15 мая 1998 г.). Сама программа структурной реформы была утверждена позднее, в 2001 году. Документ, актуальный в период экономического кризиса конца 1990-х годов, до настоящего момента ни разу не пересматривался с учетом изменившихся обстоятельств. По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), если этого не сделать сейчас, то время будет упущено безвозвратно.
На основании проведенного анализа программы структурной реформы ИПЕМ пришел к выводу, что ее мероприятия изначально были направлены не на повышение эффективности железнодорожной отрасли в целом, а на создание на железнодорожном транспорте конкурентной среды – в надежде, что «невидимая рука рынка» повысит качество услуг, снизит издержки и цены и т.п. Однако эти надежды не подкреплены какими-либо конкретными расчетами и теперь Россия рискует потерять транспортную систему, деятельность которой обеспечивает более 80% грузооборота страны.
В самой программе структурной реформы записаны необходимость минимизации риска необратимых действий и анализа мирового опыта, однако анализ не проведен, а риски не просчитаны.
Сейчас у Правительства РФ, ОАО «РЖД», участников рынка транспортных услуг и экспертного сообщества есть уникальная возможность остановиться и понять, какой эффект принесли завершившиеся этапы структурной реформы, чего ждать в будущем и какой будет цена этого процесса. Уже наработан опыт реформирования железных дорог за рубежом (и он далеко не однозначен), есть пример реформирования естественной монополии и у нас – речь идет о РАО «ЕЭС России», в деятельности которого можно найти немало параллелей с ОАО «РЖД».  Об этом сообщается в пресс-релизе Института проблем естественных монополий.


все новостивсе новости