А.Клявин: Транспорт необходимо рассматривать как услугу, а не как производство

15.07.2008 12:51
И  Президент России, и правительство уделяют достаточно внимания развитию внутреннего водного транспорта, отметил сегодня в интервью газете "Гудок" директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ  Алексей Клявин.
Подтверждением тому является недавно утверждённая председателем правительства федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России». В документ включены подпрограммы, в ведении которых – развитие морского и внутреннего водного транспорта. Я акцентирую на этом внимание потому, что в документах предусматривается развитие инфраструктуры внутренних водных путей, транспортного флота, обстановочного, дноуглубительного. Существует спорный вопрос: что же приоритетно для развития и инвестиций – флот или инфраструктура? В федеральной целевой программе, по моему мнению, этот спорный вопрос разрешён. Свою задачу департамент видит и в создании такой правовой базы, чтобы бизнес имел все возможности, работая в сфере речных перевозок, развиваться эффективно. Чтобы не было законодательных препятствий для осуществления более дешёвых с точки зрения эффективности, более качественных и безопасных услуг. В качестве примера приведу железнодорожно-паромную переправу между Германией и Россией. Но есть одно препятствие – разное право Европейского союза, России и стран СНГ. В настоящее время Минтранс способствует тому, чтобы ликвидировать эти правовые противоречия разных стран. Важно, чтобы все участники перевозок могли пользоваться единым документом для перевозок грузов в смешанном сообщении. Та же проблема существует на российском внутреннем водном транспорте. Ведомство разрабатывает проект закона о смешанных перевозках. Документ находится в достаточно высокой степени готовности. 
Я разделяю мнение участников речного сообщества о том, что некоторые положения закона «О морских портах» можно распространить и на внутренние водные пути. Я согласен и с тем утверждением, что в сфере речных портов многие правовые вопросы не урегулированы. В настоящее время Федеральное агентство морского и речного транспорта разрабатывает концепцию реформирования системы управления внутренними водными путями. Кроме того, в 2008 году Минтранс гармонизирует российское и европейское законодательства в сфере открытия внутренних водных путей. Главная задача ведомства в этой деятельности – не просто открытие внутренних водных путей, а взаимовыгодное сотрудничество в использовании внутренних водных путей России и Западной Европы. Хочу предостеречь участников бизнеса речных перевозок: такого не будет, чтобы после открытия российских рек на судне будет поднят панамский или либерийский флаг. В настоящее время к российской стороне обратился Европейский союз с просьбой о разработке взаимовыгодного соглашения об использовании внутренних водных путей. Кроме того, с Украиной ведутся переговоры на эту тему, с Казахстаном, со странами Прикаспийского региона. Поэтому разрешение данного вопроса – в заключении соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве. Документы устанавливают чёткие условия плавания. Приоритет в этой работе – защита интересов российских судовладельцев, чтобы не было недобросовестной конкуренции на российских реках со стороны иностранных судовладельцев. И о технических регламентах. Снижение уровня закона до постановления правительства позволит более гибко реагировать на изменения в отрасли. Ни один документ не получается совершенным с самого начала. И подтверждение тому – Кодекс внутреннего водного транспорта, которому всего 7 лет, а он уже устарел. Министерство разрабатывает изменения к этому документу. И принятие решений на уровне правительства позволит гибко и своевременно реагировать на изменения в отрасли. Однако это не мешает в будущем разработать и федеральный закон. Но в настоящее время такой уровень позволит привести нормативную базу, регулирующую деятельность на внутренних водных путях, в надлежащее состояние. И последнее: если речь идёт о том, чтобы в России развивать эффективный и безопасный транспорт, его необходимо рассматривать как услугу, а не как производство. Только в таком случае всё встанет на свои места: услуга будет оказана в кратчайший срок, кроме того, она будет дешёвой с точки зрения эффективности, а также качественной и безопасной. Тогда эта услуга окажется у бизнеса востребованной, а для товародвижения она будет эффективной.


все новостивсе новости